Если ребенок — ученик, то временами, изучая литературу, он сталкивается с необходимостью произвести анализ стихотворения. Время от времени и взрослому это необходимо. К примеру, друг, поэт-любитель, попросил прочесть в блоге его новое творение и написать отзыв. Чтоб не обижать его бездушной отпиской — ОК, лучше все-же издержать малость времени, разобраться в теории поэзии вкупе со своим школьником и начать сформировывать свои поэтические предпочтения, получив точку отсчета. Хоть это и тяжело, но дружба и родительская любовь того стоят! Может, захочется потом стать критиком-аматором и сделать собственный блог.

Делая анализ стихотворения, во-1-х, необходимо знать его полное и правильное заглавие, прочесть об создателе, в какое время он жил, к какому литературному направлению принадлежит его творчество, какие темы заинтересовывали пиита и почему. Во-2-х, поведать о том, как было сотворено конкретно это стихотворение, его историю и кому поэт его предназначил. В-3-х, именовать идею, тему и выделить главную идея, при этом все теоретические сведения необходимо подтвердить цитатами и ключевиками. И, в конце концов, проанализировать художественные средства, присущие этому поэтическому произведению эпитеты, гиперболы, сопоставления и т.д.. Найти поэтический размер и охарактеризовать рифмы. Если нужно произвести сравнительный анализ стихотворений, то его делают параллельно, характеризуя оба произведения по всем перечисленным выше нюансам.

В период, предыдущий появлению письменности, у каждого народа существовали произведения, которые пересказывали друг дружке устно. Сами же люди присваивали им необыкновенную форму, такую, чтоб лучше можно было уяснить. Способность стихов оставаться в памяти человека навечно, в отличие от прозы, является их принципиальным и бесспорным достоинством и свойством. Анализ стихотворения включает раскрытие секрета этого характеристики. Он вроде бы приоткрывает мастерскую поэта, какими поэтическими средствами воспользовался он при разработке стихотворения, как их сочитал.

Что делает стихотворение «не прозой»? Во-1-х, поэзия отличается тем, что имеет ритм. Ударные слоги чередуются с безударными, образуя определенный ритмический орнамент. Единицей этого орнамента выступает стопа. Стопа – это не слог, это группа слогов, соединяет воединыжды их одно на всех ударение. Она может включать от 2-ух до 4 слогов.

А ну-ка сравним: «Заяц белый, куда бегал?» Чередование такое: |_ |_ |_ 1-ый ударный слог чередуется с одним безударным слогом. Стопа состоит из 2-ух слогов – 1-го ударного, другого безударного. В стихосложении на российском языке таковой двусложный размер именуется хорей.

Сейчас скажем то же самое прозой: Белый заяц, куда ты бегал? Чередование: |_|__|_|_ 1-ый ударный слог, позже безударный, опять ударный и два безударных… В общем, орнамент не выходит. Ударение не подчиняется ритму, стопа не формируется, нет схожих повторений.

Стопа – малая единица стиха. Стихом именуется одна поэтическая строчка. Число стоп в ней учитывают, определяя размер, делая анализ стиха.

К русским традиционным поэтическим размерам относят хорей и ямб, стопа которых состоит из 2-ух слогов. Также анапест, амфибрахий и дактиль, у этих размеров стопа содержит три слога.

Естественно, чтоб выполнить анализ стихотворения, необходимо, если и не обожать поэзию, то хоть малость разбираться в ней, иметь литературный вкус и интуицию. Нередко даже проф литераторы и критики заходят в тупик и не знают, как разъяснить тот либо другой поэтический образ. Поэзия написана сложным языком, потому нуждается в том, чтоб ее комментировали, но до конца осознать поэтический образ нереально. Непременно остается потаенна и мистика, которая принудит замереть сердечко от красы и экстаза.