Анастасия Мельникова сыграла не один десяток ролей на сцене и в кино, но известность она получила благодаря сериалу «Улицы разбитых фонарей», где она стала в виде очаровательного следователя Анастасии Абдуловой. Предполагалась, что данная роль будет эпизодической, но Настя смогла уверить режиссера, что ее героиня будет «полезной» еще не раз, и не ошиблась.

«Менты» — одна из самых больших ролей, которую довелось сыграть Анастасии Мельниковой в кино. При этом, 1-ый ее опыт оказался так удачным, что она «задержалась» на «Улицах разбитых фонарей» на пару лет. Позднее у актрисы было еще много образов и персонажей, но роль в «Ментах» — одна из важных в творческой карьере артистки.

По стопам родителей Настя не пошла

А ведь предки актрисы – потомственные докторы – навряд ли бы могли представить, что их дочь выберет творческий путь: они-то ведь возлагали надежды, что Настя продолжит династию докторов. Но девченка желала о сцене и балете. И папа, чтоб дочка смогла в дальнейшем воплотить свои планы, привел ее, пятилетнюю, на прием к Ястребовой, преподавателю Мариинского театра. «Задатки есть, но необходимо работать», отметила педагог, заметившая, что девченке необходимо развернуть тазовые кости. Папе будущей звезды такая перспектива не приглянулась. В конечном итоге затею пришлось отложить. Наибольшей любовью в жизни Анастасии Мельниковой является ее дочь Маша, она родилась в 2002 году. Ее Настя воспитывает без помощи других, стараясь ничего не гласить об отце девченки.

В 16 лет Анастасия решила повторить попытку, поступив на актерский курс В. Фильштинского в Ленинградский институт театра, музыки и кино, а после его окончания – в аспирантуру, несколько позднее она отправилась на стажировку в Америку, где игралась в мюзикле «Пиппин» на Бродвее. Но скоро возвратилась в Россию, супруг очень желал, чтоб жена находилась рядом.

Фуррор в кино

В кино Мельникова попала, благодаря собственной подруге Надежде Васильевой, работавшей художником по костюмчикам. У актрисы есть хороший опыт телеведущей. Ее программки – «Лихие 90-е», «Участок», «Частный визит Анастасии Мельниковой». Это она, зная мечту Насти, работавшей тогда в театре, о съемках в фильмах, обратилась к режиссеру «Улиц разбитых фонарей» Игорю Москвитину с просьбой взять на пробы Мельникову. Режиссер, подумав, огласился поменять в сценарии 1-го стажера на даму. Для одной серии этого было довольно, посчитал Москвитин. Но Настя смогла уверить режиссера, что Абдулова в кинофильме – не последний герой. В конечном итоге она задержалась в «Ментах» на пару лет. Анастасия Мельникова – реальный трудоголик. На репетициях, съемках, в командировках она проводит основную часть личного времени.

Попутно она успевала сниматься и в других картинах. В общей трудности она сыграла более 20 ролей, большая часть из которых – главные. Самые большие картины, в каких Мельникова в очередной раз покоряет зрителей своим талантом, — «Улицы разбитых фонарей» (более двухсотен серий), «Опера. Хроники убойного отдела», «Литейный», «Казус Кукоцкого», «Агент государственной безопасности», «Идиот», «Сонька Золотая Ручка», «Секретное поручение» и другие.