В 1905-1907 годах в Лужниках по проекту архитекторов Л. Проскурякова и А. Померанцева был построен Андреевский мост.Андреевский мост: история

Его соорудили на 30 5-ом километре окружного пути, планируя как жд переправу.

Сначала этот мост был назван Сергиевским, в честь князя Сергея — губернатора Москвы, который был убит, а уже сначала 20-х годов прошедшего столетия его переименовали в честь Андреевского храма, находящегося недалеко.

Андреевский мост прослужил на собственном месте практически век, за этот период времени был не один раз отремонтирован и перестроен, но в конце 90-х закончил отвечать требованиям по безопасности.

В конце 90-х резко снизилась пропускная способность этого моста, была ограничена и скорость составов. Не считая того, Андреевский мост мешал электрифицикации жд путей, что, в свою очередь, тормозило процесс реконструкции всей магистрали.Андреевский мост: история

Москве нужен был другой, новый, мост, и это было ясно всем, но старенькый решили все-же сохранить как эталон архитектуры и монумент инженерного искусства.

Его центральную арку весом полторы тыщи тонн сняли с опор и перенесли вниз по течению, в парк Горьковатого. Подготовка этого процесса заняла одиннадцать месяцев. На 8 суток для судов был перекрыт проезд (Москва-река), хотя сама отбуксировка заняла всего два часа.

На древнем месте было решено выстроить два новых: авто мост и жд. Строителям пришлось удлинять Андреевский мост: Москва-река в этом мете превосходила по ширине размеры мостового просвета на 90 метров. Потому были добавлены два железобетонных арочных просвета.

Со стороны Нескучного сада достроили двухсотметровую эстакаду, тянущуюся от проспекта Ленина прямо до Пушкинской набережной, а с другой стороны, от Фрунзенской, был построен крытый вестибюль, переходящий в эскалаторную галерею.

Монумент инженерного искусства и архитектуры, Андреевский мост, хоть и отчасти, но был сохранен. И сейчас на этой освеженной переправе можно созидать вековую ажурную арку, протянувшуюся на 140 метров, каменные опоры с «шишечками» и береговые просветы.Андреевский мост: история

Дореволюционная и новенькая части этого сооружения покрашены в различные цвета и прибыльно контрастируют.

Андреевский мост издалече кое-чем припоминает большой пароход, на котором можно прогуливаться как по открытой палубе, так и под стеклянным навесом. Одно обидно на этом корабле – по всей его длине нет ни одной скамеечки, потому наслаждаться окружающей панорамой Москвы приходится стоя.

Поглядеть с Андреевского моста есть на что: раскрывается величавый вид на храм Христа, фактически на все башни Кремля, многие высотные строения, взор ввысь по течению сразу останавливается на Андреевском монастыре, МГУ и новеньком здании РАН.

В створе этого уникального моста видна Шуховская башня.

На сегодня Андреевский мост, его пешеходная часть, стал любимым местом для встреч столичной творческой молодежи. Сюда приезжает и неограниченное количество туристов, в особенности по вечерам. Те, кто лицезрел мост в свете ночных огней, в один глас говорят, что он смотрится незабвенно.