Разные кафе, фаст-фуды и рестораны, обычно, не имеют в собственном штате должности арт-директора. Если же возникает необходимость провести праздничное мероприятие, эти обязанности ложут на плечи менеджера зала либо админа. Исключением являются бары и рестораны с клубной направленностью.

Должность арт-директора непременно существует в организациях, работа которых связана с искусством и таковой творческой деятельностью, как реклама, маркетинг, PR, полиграфия, издательство, маркетинг, шоу-бизнес и других. Работа арт-директора в каждой из перечисленных сфер имеет свою специфику, но всех их соединяет воединыжды такая принципиальная для этой профессии черта, как креативность.

Кто таковой арт-директор

Арт-директор – это менеджер и живописец в одном лице. Ранее этих людей называли художественными руководителями. Арт-директорами становятся люди с особенным складом. Это профессиональные творческие натуры, повсевременно продуцирующие разные идеи, проекты. А талант менеджера позволяет воплотить все эти идеи в жизнь.
Арт-директора известны в собственных кругах, но для гостей держатся малость в тени. Исключением является совмещение обязанности арт-директора с обязательствами шоумена либо ведущего.

Обязанности арт-директора

Основная задачка арт-директора клуба – поддержание избранной концепции и стиля развлекательного заведения, организация шоу и других мероприятий. В каждом заведении есть свои особенности и требования к обязательствам арт-директоров, потому опыт работы у каждого из их может быть различный. Обычно, арт-директор сам разрабатывает программку, прописывает идею, сценарий и бюджет мероприятия, а потом претворяет все это в жизнь: приглашает ди-джеев, музыкантов, танцоров и других подходящих ему людей. Время от времени он сам участвует в шоу-программе, становясь ведущим.
Проф арт-директор проходит через все сам, чтоб осознать, с чем и с кем ему предстоит работать. К примеру, большая часть из их имеют опыт работы со светом и звуком, выступлений со сцены, роли в студенческих КВНах.

Свойства, которыми должен владеть арт-директор

Арт-директорам не обойтись и без таких свойств, как общительность, коммуникабельность, притягательность, открытость, чувство юмора. Им нужно стремиться к тому, чтоб после первого же общения люди его запомнили и опять возвратились к нему в его заведение. Посодействуют в работе и такие свойства, как уверенность в собственных силах, выдержка и терпение, ведь когда на работе имеешь дело с людьми, может случиться всякое.

Пол и образование огромного значения для работы по профессии арт-менеджера не имеют, но человек, претендующий на эту должность, должен владеть определенными способностями и познаниями. К примеру, иметь режиссерский взор, также знать, каких конкретно людей следует завлекать к помощи при постановке и организации шоу-программ. Он должен уметь заключать деловые соглашения, вести переговоры.