Асинхронный двигатель — конструкция и принцип работы
Асинхронный движок являет собой электронный движок, работающий на переменном токе. Асинхронной эта электронная машина названа поэтому, что частота, с которой крутится передвигающаяся часть мотора – ротор, не приравнивается частоте, с которой крутится магнитное поле, которое создается благодаря протеканию переменного тока по обмотке неподвижной части мотора – статора. Асинхронный движок – более всераспространенный из всех электронных движков, он получил широчайшую популярность во всех отраслях индустрии, машиностроения и прочее.
Асинхронный движок в собственной конструкции непременно имеет две важнейшие части: ротор и статор. Эти части разбиты маленьким воздушным зазором. Активными частями мотора также можно именовать обмотки и магнитопровод. Конструктивные части обеспечивают остывание, вращение ротора, крепкость и твердость.
Статор – это литой металлической или металлический корпус цилиндрической формы. Снутри корпуса статора размещен магнитопровод, в особые вырубленные пазы которого уложена обмотка статора. Оба конца обмотки выведены в клемную коробку и соединяются или треугольником, или звездой. С торцов корпус статора вполне закрыт подшипниками. В эти подшипники прессуются подшипники на валу ротора. Ротор асинхронного мотора же представляет собой металлической вал, на который также напрессован магнитопровод.
Конструктивно роторы можно поделить на две главные группы. Сам движок будет носить свое наименование в согласовании с принципом конструкции ротора. Асинхронный движок с короткозамкнутым ротором — это 1-ый тип. Есть и 2-ой. Это асинхронный движок с фазным ротором. В пазы мотора с ротором короткозамкнутым (его еще именуют «беличья клеточка» ввиду схожести внешнего облика такового ротора с клеточкой у белки) заливают дюралевые стержни и замыкают их по торцам. У фазного ротора есть в наличии три обмотки, которые соединяются меж собой в звезду. Концы обмоток прикреплены к закрепленным на валу кольцам. При запуске мотора к кольцам прижимаются особые недвижные щетки. К этим щеткам подключены сопротивления, призванные уменьшить пусковой ток и плавненько запустить асинхронный движок. Во всех случаях к обмотке статора подводят трехфазное напряжение.
Механизм работы хоть какого асинхронного мотора прост. В базе лежит известный закон электрической индукции. Магнитное поле статора, создаваемое трехфазной системой напряжения, крутится под действием тока, проходящего по обмотке статора. Это магнитное поле пересекает обмотку и проводники обмотки ротора. От этого в обмотке ротора создается электродвижущая сила (ЭДС) по закону электрической индукции. Эта ЭДС вызывает протекание в обмотке ротора переменного тока. Этот ток ротора потом и сам делает магнитное поле, которое ведет взаимодействие с магнитным полем статора. Этот процесс и запускает вращение ротора в магнитных полях.
Нередко для уменьшения пускового тока (а он у асинхронного мотора может во много раз превосходить рабочий ток) используют пусковые конденсаторы, подключаемые поочередно к пусковой обмотке. После запуска этот конденсатор выключается, сохраняя рабочие свойства постоянными.