Аудит расчетных операций: важные практические аспекты
Деятельность хоть какого предприятия непременно должна контролироваться, для того чтоб не допустить каких-то ошибок и искажений в отчетности конторы, ведь плодами таких ошибок могут стать неправильные решения юзеров денежной отчетности, и, как следствие, такие ошибки и преломления могут привести к неоднократному возрастанию убытков. Так как расчеты предприятия с контрагентами являются важной частью деятельности конторы, проводят аудит расчетных операций.
Для начала давайте разберемся, с кем и за что может рассчитываться предприятие. Контрагентов компании можно условно поделить на две глобальных группы: дебиторы и кредиторы. Дебиторы – это все те, кто что-либо должен фирме, будь то средства, продукты, услуги либо какие-либо другие ценности, а кредиторы – это все те, кому что-либо задолжала компания. Аудит расчетных операций подразумевает проверку расчетов как с одними, так и с другими.
Какие же процедуры подразумевает данный вид проверки? Аудит расчетных операций предугадывает проведение последующих мероприятий.
Сначала, нужно установить действительность существования обязанностей конторы перед кем-либо, или же дебиторов перед компанией. Для этого предусмотрены разные процедуры, такие, как проверка первичных документов, выписок банков, а в особенных случаях – отправка особых писем контрагентам. Так, если проводится аудит депозитных операций, аудитор может выслать банку, в каком хранится депозит, письмо с просьбой уточнить сумму на депозите, объемы выплат по процентам и их периодичность.
Дальше нужно оценить корректность отображения в бухгалтерских документах всех качеств расчетных операций. Это в особенности принципиально в этом случае, если в операциях учавствуют объекты, не находящиеся в принадлежности компании, другими словами если проводится аудит арендных операций. В данном случае принципиально отметить, не записаны ли на баланс предприятия арендные объекты, которые, на самом деле, ему не принадлежат. Также принципиально проверить, чтоб все арендные платежи верно показывались в документах, в том числе принципиально проследить, чтоб они верно переносились на себестоимость производимой продукции, но только в этом случае, если данный объект учавствует в процессе производства. Не считая того, проводя аудит расчетных операций по аренде, нужно держать в голове, что амортизация начисляется арендодателем и уменьшает его валовый доход, потому начислять амортизацию на объекты, взятые в аренду, не надо. В случае обнаружения нарушения данного правила, нужно создавать корректирующие операции, но, это чревато следующими вопросами со стороны налоговой и других проверяющих органов.
Аудит расчетных операций занимает, обычно, довольно длительное время по сопоставлению с другими видами проверок. Предпосылкой этого является обилие и огромное количество расчетов, которые проводятся как с покупателями, так и с поставщиками. Более того, после проведения аудита расчетных операций нередко появляется необходимость в проведении других видов проверки, скажем, касающихся припасов либо же главных средств. Это разъясняется тем, что если имели место нарушения в операциях с поставщиками либо же покупателями предприятия, то разумно представить, что была затронута не только лишь финансовая сторона вопроса, но также имеются несоответствия в реальном наличии тех либо других объектов на предприятии.
Вот поэтому аудит расчетных операций считается одним из важных видов проверок денежного состояния предприятия. Высококачественное проведение данного вида проверки является залогом денежного здоровья предприятия и отсутствия у него заморочек с проверяющими органами в будущих периодах.