Автомобиль ИЖ «Комби»
«Москвич» ИЖ «Комби» с необыкновенным для тех пор кузовом «лифтбэк» появился в 1973 году. В этом же году свои галлактические исследования окончил «Луноход-2», а экипаж «Союза-19» начал совместные тренировки с южноамериканскими сотрудниками. Но даже эти калоритные действия тех пор не превзошли возникновение новинки Ижевского автозавода. Тем паче что ИЖ «Комби» был «дизайнерским ответом» французам, которые представили новый Renault-16, получивший титул «Европейский автомобиль года».
Для тех пор вид нового «Москвича» был нетипичным посреди прежних русских автомобилей. ИЖ «Комби» соединял внутри себя необыкновенный задок, прямоугольные фары с блестящими нишами, необычную облицовку радиатора и объединенные в один блок поворотники и подфарники. Благодаря всему этому новенькая модель была похожа на импортную машину. И самое необычное, что русское министерство решило эту разработку поставить на сборочный поток, хотя понятно, как в то время относились ко всему зарубежному.
Серийное создание ИЖ «Комби» началось в 1973 году, было выпущено более 500 автомобилей, и далее объем выпуска только увеличивался. Что все-таки завлекало в этой модели автовладельцев? Во-1-х, это остекленная 5-ая дверь, которая подымается и удерживается телескопическим сервомеханизмом и размещена под углом 45º. Таковой наклон двери присваивал автомобилю не только лишь уникальный вид, да и увеличивал аэродинамику кузова.
Кроме этого, место за задним мостом было удобно скомпоновано. В самом низу расположили бензобак, а над ним устроили «технический этаж», где укладывается набор инструментов и запаска. А крышка данного отсека является полом основного багажного отделения, которое рассчитано на груз в 50 кг. Если сложить заднее сидение, то получится ровненькая и длинноватая грузовая площадка, которая может выдержать 200 кг. Твердость кузова в ИЖ «Комби» увеличена при помощи дополнительных лонжеронов, а дополнительные рессорные листы усилили заднюю подвеску.
Владельцы этого «Москвича» знают, что это не машина – это танк. Такое сопоставление получено за счет толстой стали отменного свойства, сочетающейся с впечатляющей массой автомобиля (1100 кг без загрузки). И тот, кто знает эту особенность ИЖ «Комби», старается на дороге держать с ним дистанцию, потому что при маленьком столкновении на «Москвиче» и царапинки может не остаться, а вот новая импортная машина пострадает.
Сейчас данный автомобиль с фуррором употребляют как для работы, так и для поездок на охоту и рыбалку, потому что он отличается грузоподъемностью и вместимостью. Кроме этого он даже при загруженности не опасается ямок на проселочных дорогах, а о его проходимости прогуливаются целые легенды.
Но наряду со всеми плюсами, очевидно, имеются и свои недочеты. Сначала, это большой расход горючего (10 л. на 100 км), ведь недаром русским «Мустангом» именуют ИЖ «Комби». Тюнинг в данном вопросе может поправить ситуацию. Довольно поменять москвичевский карбюратор на жигулевский от пятой модели, и расход будет снижен до 8 л.. Из-за четырехступной коробки «Комби» относят к тихоходным, но это достаточно спорное утверждение, автомобиль развивает скорость до 150 км/ч, и из него даже делают гоночные модели.
Так что если вы решили приобрести старый автомобиль для каких-либо целей, то лучше этой модели отыскать трудно. Это хороший ассистент и в перевозках грузов, и при поездке по труднопроходимым проселочным дорогам. И учитывайте, что ИЖ «Комби» отлично поддается тюнингу и при желании из него можно сделать просто «конфетку».