Балтийский банк: проблемы с Центробанком (2014)
«Балтийский банк» — одно из старенькых коммерческих учреждений, начавших свою деятельность на местности Русской Федерации в 1989 году, после получения соответственной лицензии от Банка Рф. О надежности и уровне профессионализма свидетельствует роль денежной организации в Системе страхования вкладов и обществе SWIFT. Но не так издавна появились данные, что есть трудности у «Балтийского банка» с ЦБ.
История развития
Ленинградский инновационно-коммерческий банк был переименован в «Балтийский» через несколько месяцев после организации. Через четыре года он получил лицензию на воплощение транзакций в зарубежной валюте и присоединился к SWIFT. В 1994 году начал работать с драгметаллами, выпускать карты Mastercard. В это время появились терминалы приема пластмассовых карт. Была запущена система удаленного доступа к счетам. Еще через год банк стал предлагать вексельные кредиты и воплотил первую чековую книгу.
В 1997 году появились 1-ые банкоматы «Балтийского банка», была запущена система безналичных платежей, также оплата коммунальных услуг. Еще через два года была внедрена программка ипотечного и автокредитования. В 2000 году были эмитированы 1-ые карты VISA Electron, Gold, Business и Classic. Следом за дебетовыми стартовал выпуск кредитных карт. «Балтийский» стал членом платежной системы «Золотая корона».
К 2010 году линейка денежных услуг включала: вклады в государственной и зарубежной валюте, реализацию кредитных и расчетных карт, предоставление кредитов на разные цели, открытие и сервис счетов, валютные переводы, в том числе по системе Western Union, прием платежей, операции с ЦБ, аренду сейфов и т.д..
Результаты работы
За 24 года работы банк заполучил 18 тыщ корпоративных и поболее 2,5 млн личных клиентов, развил сеть кабинетов в 31 городке Русской Федерации, эмитировал более 1,3 млн пластмассовых карт и установил полторы тыщи банкоматов. Сотрудничество с WESTERN UNION, MasterCard и VISA International содействовало развитию денежной организации. В 2012 году кредитное учреждение занимало 66 место по незапятнанным активам, 13 место по количеству пластмассовых карт и банкоматов.
«Балтийский банк»: трудности
20.08.2014 Центробанк заявил о внедрении временной администрации в «Балтийском». Данная функция была возложена на «Агентство по стразовым вкладам» сроком на 6 месяцев. По плану АСВ, для поддержания ликвидности банк будет профинансирован на 10 миллиардов рублей в течение года. Контроль за процедурой оздоровления производит АСВ. В последнее время должны избрать санаторов.
Не так давно стало понятно о решении арбитражного суда о выселении банка из строения. Срок контракта аренды на помещение истек в мае 2013 года. Документ был подписан с «Росимуществом» еще в 2004 году. Арендатор — «Балтийский банк» (Санкт Петербург). Трудности санации ухудшает к тому же внутренний конфликт акционеров. По данным с веб-сайта, активами денежного учреждения обладают его президент Олег Шигаев, ООО «Балтийский торговый дом» (по 49,877 %) и Лена Прохоренко (0,13 %). Более года вспять прогуливались слухи, что банк желают реализовать. Но акционеры не смогли условиться о стоимости. Для решения собственных разногласий они обратились в трибунал.
Детальнее о санации
По воззрению аналитиков, сумма, которую Центробанк предложил для оздоровления, очень малая, потому очереди из санаторов ожидать не придется. Из собственных средств «Банк Рф» выделит кредит в размере 10 миллиардов рублей, а регулятор должен отыскать инвестора для оздоровления кредитной организации. Но возникновение сообщений о нерадивых операциях денежного учреждения с активами усугубило ситуацию. Если информация подтвердится, то данные будут переданы в правоохранительные органы. Пока банк продолжает работать, оказывая полный диапазон услуг без задержек и паники.
Задачи в «Балтийском банке» вызваны наличием огромного количества «нерабочих» активов. Это привело к риску утраты ликвидности. Акционеры и менеджеры не могут управлять суммой более 40 миллиардов рублей. Схожая ситуация, с одной стороны, вызывает денежные задачи, а с другой — дает возможность привлечь новых инвесторов в «Балтийский банк».
Задачи с Центробанком вызваны также тем, что у денежного учреждения не было ни 1-го кредитного рейтинга в ближайшее время. В нем не хранились средства региональных бюджетников. В конце прошедшего года «Эксперт РА» понизило рейтинг банка из-за низких нормативов достаточности капитала и большой суммы дебиторской задолженности.
Препятствия к оздоровлению
По данным Интерфакс, 69 место по активам занимает «Балтийский банк». Препядствия 2014 года могут появиться во время процедуры оздоровления. У большой кредитной организации могут показаться новые обязательства. Значимая часть активов была связана с делом хозяев. Потому желающих санировать банк незначительно. Четкий объем аффилированных активов будет известен по результатам работы АСВ. Но некие данные есть уже на данный момент. У банка имеются средства в доверительном управлении на общую сумму в 4,6 миллиардов руб. Рыночная цена большинства из их близка к нулю. Значимая часть кредитного ранца — 18,7 миллиардов рублей — не будет возвращена. Формально «Балтийский» получил прибыль по результатам 3-х месяцев 2014 года. Но если отнять из этой суммы подарки акционерам и доход от имущества, приобретенного безвозмездно, то прибыль преобразуется в убыток. Главные кандидаты на роль санаторов — «Альфа-банк» и группа «Лайф».
Усугубление ситуации
Очередное препятствие на пути к оздоровлению – несбалансированный портфель. Банк завлекал деньги через дорогие депозиты. Но возвращать их нечем. Активы «Балтийского» низкодоходны. Главное направление деятельности сейчас — выдача кредитов юридическим лицам и инвестиции в недвижимость.
Полгода вспять Центробанк воспретил денежному учреждению принимать вклады от населения. Судебный иск не был принят. В итоге в июне появилась информация о задержке платежей. «Балтийский» растолковал это маленьким недочетом наличных денег. Сейчас на веб-сайте «Банка Рф» данные о соблюдении денежной организацией требований ликвидности отсутствуют.
«Балтийский банк»: задачи клиентов
После возникновения сообщений о дилеммах люд побежал снимать средства со счетов. Это не могло не сказаться на платежеспособности денежного учреждения. Клиенты — даже при наличии всех нужных документов — не могли снять депозиты в плановом порядке. Не говоря уже о преждевременном расторжении контракта.
За последнее десятилетие уровень сервиса остался фактически постоянным. Чтоб открыт депозит в банке, клиенту нужно поначалу ознакомиться с рядом ограничений. Во-1-х, большая комиссия за раннее расторжение контракта. Во-2-х, зачислять на счет можно только маленькую сумму денег. Последнее, и самое непонятное — по окончании срока контракта переводить средства в другое финансовое учреждение нельзя. «Балтийский банк» трудности 2014 года разъясняет политикой временной администрации. Но еще за длительное время до введенных санкций уровень обслуживания клиентов оставлял вожделеть наилучшего. Бессчетные отзывы клиентов на форумах это подтверждают. Чтоб не быть голословными, приведем только некие из их.
Выполнение самых простых операций (оплата по счетам, за коммунальные услуги и т. п.) в отделении занимает полчаса — с беспрерывным общением с менеджером и кассиром банка. Желающих производить платежи через интернет-банкинг ждет дополнительный сюрприз в виде установки дополнительного ПО, которое совместимо только с операционной системой Windows (про iOS и Android гласить не приходится). Но это ничто по сопоставлению с «персональной» подписью каждой платежки юридического лица директором. Время получения выписок текущего денька — до 13:00.
Огромное количество «подготовительных» действий, высочайшие процентные ставки за кредит и сервис, в один момент заблокированная карта, грязные офисные помещения, несведущее сервис персонала — распространенные задачи с «Балтийским банком», но, как оказывается, далековато не самые критические…
Сбой системы
В ближайшее время на форумах появились сообщения с жалобой о краже средств со счетов. Клиентам на телефоны приходят сообщения о снятии средств интернет-сервисами, к примеру, «Yandex.Средства», без доказательства операции со стороны обладателя карты. Даже своевременная подача заявления в отделение делему не решит. Средства на счет возращены не будут. Естественно, при краже средств со счета есть вина самого клиента. Не стоит еще раз оставлять на сторонних веб-сайтах данные о собственной карте. Но сейчас хоть какой уважающий себя банк как минимум введет ограничения на воплощение безналичных транзакций через веб, как максимум — при каждом снятии средств будет ожидать СМС-подтверждения от клиента.
На форумах также нередко можно повстречать жалобы клиентов на конфигурации решения о кредитовании в последний момент. «Балтийский банк» задачи разъясняет сбоями в системе. Известны прецеденты, когда через пару часиков после подачи заявки на получение кредита клиенту перезвонили из банка и пригласили в кабинет для дизайна документов. Но уже в отделении сказали, что сбой в программке привел к неверному подтверждению заявки. Комменты излишни…
Резюме
Итак, очередное кредитное учреждение, попавшее под «очистку» ЦБ — «Балтийский банк». Задачи с Центробанком вызваны наличием огромного количества аффилированных активов. Этим вопросом занимается АСВ. Может быть, если его получится решить положительно, новые инвесторы заинтересуются в улучшении сервиса. За всегда существования «Балтийский банк» препядствия, связанные с низким качеством обслуживания, так и не сумел решить без помощи других.