Всем обладателям колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится смотреть за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть спектр хороших давлений, который, кроме остального, можно выяснить по маркировке резины.

В большинстве случаев приходится иметь дело с единицами bar либо psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) употребляется для маркировки шин, сделанных в Великобритании и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она фактически эквивалентна технической атмосфере.

Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величинБольшая часть современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сходу узреть давление в bar и в psi. Есть еще электрические манометры для автомобилистов, в их выбирают подходящий режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и назад приходится делать достаточно нередко, потому что измерительные приборы есть не у каждого автовладельца.

Для единичного вычисления довольно пользоваться равенством:

1 psi = 0.069 bar

1 bar = 14.504 psi

Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы отыщите, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше выходит погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Потому множить на 14.5 – самый сбалансированный вариант.

Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величинПеревести из bar в psi давление можно и с помощью особых электрических манометров, которые продаются в магазинах для автовладельцев. Но если такового устройства нет, а перевод psi единиц в bar и назад необходимо производить нередко, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar либо от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к вебу, проще всего перевести величину при помощи калькулятора поисковой машины.

Ошибки при измерении

Давление в шинах довольно очень находится в зависимости от температуры, потому показания манометра будут отличаться в теплое и прохладное время года, даже если закачан однообразный объем газа. Шина греется также во время езды, от трения о дорожное покрытие.

Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала менее 3 км на малом ходу либо простояла более 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, необходимо от приобретенных показаний отымать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного посильнее: с снижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.

Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величинШина автомобиля либо байка каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi (давление в шине велика падает на целых 15 psi). Таким макаром, при плавном повышении среднемесячной температуры в вешний период, подкачивать авто шины нередко не непременно. А осенью и в особенности при резком похолодании – это залог безопасности на дороге.

Непрофессионалу иногда тяжело найти четкое давление, потому что в механических устройствах погрешность возникает практически всегда. На данный момент можно приобрести манометры с «умными» микросхемами, которые заносят поправки на температуру. Стоит получать функциональный прибор, доверять собственной интуиции либо мастерству работника 100 – решать вам. Главное, чтоб давление в шинах было подходящим для комфортабельной и неопасной езды.