Свою пьесу «Бесприданница» Островский предназначил изображению провинциальных дельцов и дворян, которые приспособились к европейскому образу жизни. Драма указывает определенные условия, сложившиеся исторически — порождение дельцов новейшей формации. Центром их интересов становится Огудалова Лариса Дмитриевна, ее судьба их не волнует, они решают ее «меж делом». Соц слой общества, в каком жила женщина, не заинтересовывал ее исходя из убеждений практичности, единственный ее энтузиазм вызывала любовь.

Бесприданница. Островский А. Пьеса о деньгах, о любви, о смятенной душеСложную актуальную диалектику отражает в пьесе Островский. «Бесприданница» (анализ произведения) показывает на иронию личности в жестоком обществе. Торжество «кумиров» с волчьей цепкой поражает собственной непристойностью без капли застенчивости.

Основная линия произведения — борьба нескольких парней за одну даму, и нужна она им всего только в качестве трофея.

Начинается «Бесприданница» Островского с игрового диалога Ивана и Гаврилы, который дает читателю ясное понятие не только лишь об одном городке, да и о пореформенном периоде страны в целом.

Следом возникают дельцы Кнуров и Вожеватов, из разговора которых выясняется, что Лариса собралась выйти замуж за Карандышева, бесполезного человека. Предпосылкой такового решения девицы стало нестерпимое неизменное присутствие в доме толп женихов, которых повсевременно приглашает ее расчетливая мама.

Бесприданница. Островский А. Пьеса о деньгах, о любви, о смятенной душеНо никого не завлекает бесприданница. Островский ведает читателю о желании Кнурова созидать Ларису собственной содержанкой. Следом писатель знакомит нас с блестящим юным барином Паратовым, который около 2-ух месяцев ухаживал за Ларисой, а потом пропал. Влюбленная в него женщина сгоряча и приняла решение принять предложение о женитьбе от первого встречного. Им оказался нищий, самодовольный, но болезненно любящий себя Карандышев, которого Лариса стыдится.

Такими исходными событиями пробует вызвать у читателя чувство волнения Островский. «Бесприданница» (анализ пьесы) вызывает интригу необыкновенной героиней и опасением за ее судьбу. Увеличивает тревогу пушечный выстрел, пугающий Ларису и возвещающий о прибытии Сергея Сергеича Паратова. Узнав о грядущей женитьбе собственной бывшей пассии, будучи обручен с «золотыми приисками», юноша изъявляет желание навестить Огудаловых.

На ужине в честь помолвки Ларисы и Карандышева происходит вереница событий, содействующих драматическому продолжению пьесы. «Бесприданница» Островского ведает о том, как уважительно настроенный вначале Паратов преобразуется в импульсивного и гордого человека, ни при каких обстоятельствах не желающего потерпеть поражение.

Бесприданница. Островский А. Пьеса о деньгах, о любви, о смятенной душеПрием, устроенный Карандышевым, преобразуется в фарс. Жених напивается, его все высмеивают, посмешищем ощущает себя бесприданница. Островский предлагает на трибунал читателя новый поворот. Паратов пробует сманить Ларису на прогулку по Волге. Гости уговаривают даму спеть, Карандышев, пытаясь показать власть над ней, категорически воспрещает исполнять песню. Конкретно его пафосное слово «запрещаю» и становится роковым, наререкор жениху Лариса не только лишь поет, да и сбегает со всей компанией.

После проведенной с Паратовым ночи на корабле, несостоявшаяся жена выяснит о том, юноша несвободен. Зная о зазорном положении Ларисы, Кнуров и Вожеватов решают ее судьбу игрой в «орлянку». Право владения женщиной достается первому, и он предлагает стать ей щедрооплачиваемой содержанкой. Она стала вещью — соображает бесприданница. Островский кончает пьесу катастрофически — желая отомстить, Карандышев выстрелом убивает Ларису. Перед гибелью она благодарит жениха за избавление от страданий.