Ни одна страна мира не подарила населению земли столько величавых композиторов, как Германия. Классические представления о германцах, как о самых оптимальных и педантичных людях, рушатся от такового богатства музыкальных талантов (вобщем, и поэтических тоже). Германские композиторы Бах, Гендель, Бетховен, Брамс, Мендельсон, Шуман, Шуберт, Арф, Вагнер – это далековато не полный перечень профессиональных музыкантов, создавших неописуемое количество музыкальных шедевров самых разных жанров и направлений.Бетховен и другие немецкие композиторы

Германские композиторы Иоганн Себастьян Бах и Иоганн Георг Гендель, оба рожденные в 1685 году, заложили базы традиционной музыки и вывели Германию на «передовую» музыкального мира, где ранее властвовали итальянцы. Превосходное творчество Баха, не полностью понятое и признанное современниками, заложило тот мощнейший фундамент, на котором позднее выросла вся музыка классицизма.

Величавые традиционные композиторы Й.Гайдн, В.А.Моцарт и Л.Бетховен являются яркими представителями венской традиционной школы – направления в музыке, сложившегося в конце XVIII – начале XIX веков. Само заглавие «венской классики» предполагает роль австрийских композиторов, какими и были Гайдн и Моцарт. Чуток позднее к ним присоединился Людвиг ван Бетховен – германский композитор (история этих примыкающих стран неразрывно связана вместе).

Бетховен и другие немецкие композиторыВеличавый германец, погибший в бедности и одиночестве, обрел вековую славу себе и собственной страны. Германские композиторы-романтики (Шуман, Шуберт, Брамс и другие), также современные германские композиторы, такие как Пауль Хиндемит, Рихард Штраус, уйдя в собственном творчестве далековато от классицизма, все же, признают большущее воздействие Бетховена на творчество хоть какого из их.

Людвиг ван Бетховен

Бетховен родился в Бонне в 1770 году в семье бедного и пьющего музыканта. Невзирая на губительную привычку, отец смог рассмотреть талант собственного старшего отпрыска и сам начал учить его музыке. Он грезил сделать из Людвига второго Моцарта (отец Моцарта удачно показывал публике собственного «чудо-ребенка» с 6 лет). Невзирая на ожесточенное воззвание отца, заставлявшего отпрыска заниматься целыми деньками, Бетховен страстно полюбил музыку, к 9 годам он даже «перерос» его в исполнительстве, а в одиннадцать — стал ассистентом придворного органиста.

В 22 года Бетховен покинул Бонн и отправился в Вену, где брал уроки у самого маэстро Гайдна. В австрийской столице, бывшей в то время общепризнанным центром мировой музыкальной жизни, Бетховен стремительно снискал славу пианиста-виртуоза. Но произведения композитора, заполненные бурными чувствами и драматизмом, не всегда были по достоинству оценены венской публикой. Бетховен, как человек, был не очень «комфортным» для окружающих – он мог быть то резким и грубоватым, то необузданно радостным, то темным и угрюмым. Эти свойства не содействовали успеху Бетховена в обществе, его считали профессиональным чудаком.

Бетховен и другие немецкие композиторы

Катастрофа жизни Бетховена – глухота. Болезнь делала его жизнь еще больше замкнутой и одинокой. Мучительно для композитора было создавать свои превосходные творения и никогда не слышать их выполнение. Глухота не сломила сильного духом мастера, он продолжал творить. Будучи уже совсем глухим, Бетховен сам дирижировал собственной превосходной 9 симфонией со известной «Одой к радости» на слова Шиллера. Мощь и оптимизм этой музыки, в особенности беря во внимание трагические происшествия жизни композитора, до сих поражают воображение.

С 1985 года бетховенская «Ода к радости» в обработке Герберта фон Караяна была признана в качестве официального гимна Евросоюза. Ромен Роллан так писал об этой музыке: «Целое население земли простирает руки к небу… устремляется навстречу радости и придавливает ее к собственной груди» .