Из-за ежедневного неизменного контакта с различными хим соединениями, которые , в большинстве собственном, являются небезопасными для здоровья человека, работа в автомастерской просит от маляра глубочайших познаний  в области техники безопасности труда, специфичности разных товаров и соблюдения процедур, задачка которых заключается в охране здоровья.

        Опасность.

        Как демонстрируют исследования, большая часть злосчастных случаев во время проведения лакокрасочных работ в автомастерской вызвано человечьим фактором:

маленькие недосмотры, ненадлежащее воззвание с лакокрасочными продуктами, либо хотя бы грязь на рабочем месте – все это может стать предпосылкой появления угрозы для здоровья и жизни маляра. Источники угрозы в окрасочном производстве можно поделить на три фактора:

       — пожар;

       — взрыв;

       — реактивность.

       Говоря о мерах противопожарной безопасности, следует направить внимание на то, отвечают ли электронные устройства, применяемые в автомастерской,  требованиям норм ПУЭ и часто ли проводятся их техосмотры.

       Весь используемый в автомастерской инструмент должен быть сделан из неискрящего материала. Это требование в особенности принципиально при использовании легковозгораемых материалов с низкой температурой самовоспламенения, какой характеризуется лакокрасочные материалы. Большая часть из этих материалов дополнительно владеют способностью копить электростатические заряды, потому следует использовать одежку и обувь, сделанную из антистатических материалов, также убедиться в том, что пол помещения сделан из токопроводящих материалов. Обладатель либо управляющий автомастерской должен обеспечить всем сотрудникам обучение на тему противопожарной безопасности.

        Лакокрасочные материалы, из-за собственных черт, могут являться источником взрыва. Пары многих из их тяжелее воздуха, могут скапливаться у пола и совместно с воздухом создавать взрывоопасную смесь. Соответствующая и исправная вентиляция помещений и окрасочных постов поможет предохранить от образования в особенности больших концентраций паров.

        Предпосылкой взрыва может являться также и неверное складирование. Взрыв может вызвать долгое воздействие на емкости с ЛВЖ (просто воспламеняющиеся воды) высочайшей температуры (к примеру, хранение в незатемненном помещении).

        Реактивность связана со смешиванием 1-го продукта с другим, смешивание с которым не рекомендуется производителем лакокрасочной продукции. Такое действие может быть связанно с желанием получить надуманную экономию, к примеру, методом внедрения дешевых субстанций для затвердения либо растворения. Это может вызвать неожиданные хим реакции, не только лишь меняющие характеристики продукта, да и небезопасные для здоровья маляра.

         Гарантия безопасности обеспечивается исключительно в случае потребления тех товаров, которые предусмотрены и указаны в технических картах разработчика товаров. Потому нужно пристально читать этикетки и карты безопасности продукта, которые поставщик должен прилагать.

         Карта безопасности продукта содержит основную информацию о его составляющих физико-химических и токсических свойствах, возможной угрозы для людей при неверном использовании; в ней описываются деяния по оказанию первой помощи; она информирует о допустимых средствах пожаротушения, личной защиты, о наставлениях по транспортированию и хранению, поведению с отходами. В этой карте также тщательно описаны предупреждающие обозначения.

           Персональная защита.

      Самую большую опасность для здоровья маляра представляет несоответствующее воззвание с продуктами, с которыми маляры имеют дело каждый денек: они могут вызывать отравление и вызывать суровые конфигурации в организме человека. Очень нередко это вызвано тем, что маляры не отдают для себя отчета о степени угрозы, которой они подвергаются, игнорируя нормы и правила техники безопасности.

      Процесс ремонтной расцветки автомобилей на каждом шаге связан с   с выделением пыли либо паров (летучих органических соединений). Человек подвергается угрозы проникания вредных веществ через глаза, пищевой тракт, дыхательные пути и кожу.

       К более небезопасным хим соединениям относятся изоцианаты. Они находятся в двухкомпонентных лакокрасочных материалах. Их обширно используют в процессе восстановительной (ремонтной) покраски из-за хороших свойств: они обеспечивают стойкость краски и присваивают ей хороший сияние. Изоцианаты реагируют с водой и просто попадают в организм человека; могут вызывать раздражения на коже, аллергию, конфигурации в дыхательных путях и нервной системе.

       Следует также держать в голове о том, что не только лишь изоцианаты, да и все пары и пыль представляют опасность для человека. К более соответствующим признакам отравления относятся: слезотечения, боль в горле, сухой кашель., тошнота, вялость и раздражительность.

      Потому на участке подготовки под расцветку, в покрасочной камере  и во время очистки инструмента нужно воспользоваться соответственной одежкой, предохраняющей тело также обеспечить подачу свежайшего, незапятнанного воздуха.

      Безопасность глаз обеспечивают защитные очки, маски, маски со шлемом и подачей свежайшего воздуха. Дыхательные пути идеальнее всего защищают респираторы ( во время шлифования и полировки). Перчатки и обувь, также комбинезоны, сводят к минимуму возможность контакта небезопасных соединений с кожей.

         Неопасная покраска для среды.            

       В глобальном плане ремонтная авто индустрия выбрасывает в атмосферу 7% общего выброса небезопасных летучих органических соединений. Они содержатся в красках, грунтах, разбавителях, смывках, замазках, аэрозолях и являются основным виновником фотохимического загрязнения атмосферы. После проникания в атмосферу они  реагируют, под воздействием солнечного света, с окисью азота в итоге чего низковато над землей  появляется слой озона, который плохо оказывает влияние на все живы организмы и растения.

       Состав отдельных групп летучих органических соединений в выбросах обычной автомастерской смотрится примерно последующим образом:

            — базы и тусклые лаки   — 52%;

            — грунтовки – 36%;

            — однокомпонентные краски – 11%;

            — предварительные и чистящие средства – 1%.

       Для того, чтоб уменьшить количество выбросов летучих органических соединений, многие страны и международные организации ввели ограничения на законодательном уровне, требующие от производителей лакокрасочных систем пропагандировать про-экологические решения – такие, как внедрение водорастворимых красок. Более жесткие нормы по отношению к выбросам вредных веществ в атмосферу действуют в странах ЕС.

       Как видно – неопасная покраска – это не только лишь соблюдение правил техники безопасности, но также и работа, направленная на перспективу, результатом которой является рвение к применению водорастворимых лакокрасочных материалов, которые являются неопасными для среды и для каждого из нас.