Мы живем в небезопасном обществе, где ежедневно каждому необходимо держать ухо востро. Рвением к познанию главных законодательных норм, регламентирующих безопасность человека в производственной сфере и в жизни, защищающих его права, на мой взор, должен владеть каждый, в неприятном случае придется тяжело. Я как юрист с долголетним опытом не один раз встречался с ситуациями, когда игнорирование простых законов охраны труда приводило к неисправимым критичным результатам. Чтобы предостеречь вас от ужасных ошибок, хотелось бы обрисовать механизм взаимодействия законов по охране труда с трудящимися. Безопасность и ОТ — два важных понятия, но многие работники находят их фиктивным требованием. Спроси на предприятии у работника, перечитывал ли тот свою аннотацию по охране труда, в большинстве будет ответ «нет», так как, оставив подпись об ознакомлении с правилами, изредка кто углубляется в содержание. Маловажно, какая это аннотация — аннотация для бухгалтера, почитать о которой может быть здесь, либо уборщицы, нам привычнее полагаться на удачу, стремясь игнорировать явную необходимость понять хоть самую значительную информацию о безопасности. Что делать в данной ситуации личного безразличия? Я считаю, охрана труда, а конкретно ее анализирование, должно производиться всегда.
Мне время от времени приходилось пересекаться с обстоятельствами, когда неведение азов права о технике безопасности приводило к грустным результатам в тех ситуациях, где трагедию можно было предупредить, делая упор на законы. Да, безусловно, нельзя исключать производственный фактор, присутствующий на большинстве компаний, но буду с вами откровенным, больше половины всей массы злоключений бывают из-за халатности конкретно рабочего. Неведение базисных требований ТБ, плюс личная неосведомленность ведут к тому, что труженик остается жертвой нерадивых профессионалов в вопросах ОТ, которые средством угроз, обмана и других изворотов злосчастный случай на производстве превращают в нерадение их рабочего, в особенности если вины трудящегося нет. Для того, чтобы не иметь таких заморочек, следует уяснить собственные права, пристально исследовав свою аннотацию, пару-тройку направленных на определенную тематику документов. Принципиально быть приготовленным, ведь на юридическую консультацию вообщем времени не будет.
Отвлекаясь от работы, хотелось бы сакцентироваться на потребности осознавать, также научиться использовать закон о защите прав потребителей, который закачать может быть по этой ссылке. Разглядим обобщенный механизм действий потребителя, который заполучил нехорошую, бракованную продукцию. Сначала, есть возможность вернуть покупку реализатору, попросив уплаченную сумму, также может быть запросить устранение недостатков предмета торговли, либо поменять его на другой продукт. Естественно, для этого пригодится обосновать покупку средством чека. Если реализатор отказался делать просьбу, есть возможность обратиться с жалобой к администрации магазина, требуя удовлетворить вашу просьбу. В случае неудовлетворения претензии, клиент имеет право пойти в особые службы.

Богдан Копилкин, менеджер ЧП «Безопасность «