Марина Андреевна Александрова (урожденная Пупенина), родилась в 1982 году в семье офицера СА подполковника Пупенина Андрея Витальевича и научного сотрудника РГПУ имени Герцена Пупениной Иры Анатольевны. В то время семья Пупениных находилась в Венгрии, где Андрей Витальевич служил в русских артиллерийских войсках. По окончании военной службы Пупенина в 1986 году семья возвратилась в Россию и основалась в Туле, но через год переехала в Ленинград, где Марина поступила в среднюю школу. Сразу с учебой девченка посещала занятия в музыкальной школе по классу арфы. Таким макаром, творческая биография Марины Александровой берет свое начало в ее ранешном детстве.

Биография Марины Александровой. Лучшие роли российской актрисы

Начало творческого пути

Марина была даровитым ребенком, интересовалась театральным искусством и желала о сцене. В 14 лет она поступила в театральную студию, организованную при «5 канале» на телевидении, где ставились, по большей части, детские спектакли, но студия давала возможность юным дарованиям выступить на поэтических конкурсах и поучаствовать в передачах. Посещая телевизионную студию, Марина познавала азы актерского мастерства, учила роли, старалась осознать принцип театрального деяния. Равномерно у нее сформировалось чувство сцены, появилась уверенность в движениях, и глас зазвучал по всем правилам сценической речи. Биография Марины Александровой равномерно пополнялась новыми событиями. Все способности, которые Марина получила, занимаясь в студии, понадобились ей в Театральном училище имени Щукина, куда она поступила сходу после окончания школы.

Биография Марины Александровой. Лучшие роли российской актрисы

1-ая роль в кино

На первом курсе в Щукинке у Марины Александровой состоялся дебют в кино. Она сыграла роль в полнометражной картине режиссера Андрея Разенкова «Северное сияние», и биография Марины Александровой пополнилась новыми событиями. На съемочной площадке женщина повстречалась с Александром Збруевым, Леной Кореневой и Мишей Ульяновым. Потом актриса была приглашена на роль Елизаветы фон Эверт-Колокольцевой, жены Эраста Фандорина, в телесериале «Азазель» по книжке Бориса Акунина. Все следующие киноленты Марины Александровой были совместной работой с известными актерами театра и кино. И сейчас она также оказалась в звездной компании, на съемочной площадке ей довелось разговаривать с Мариной Нееловой, Сергеем Безруковым, Олегом Басилашвили и другими известными артистами. Работа над ролью была для Александровой упоительной, она вся отдавалась творчеству. Режиссер-постановщик Александр Адабашьян всячески поощрял старания юный актрисы. Через год после съемок телесериала «Азазель» Марина стала выпускницей Щукинского училища и получила диплом драматической актрисы.

Биография Марины Александровой. Лучшие роли российской актрисы

«Последний герой»

В том же 2002 году Марина Александрова приняла роль в теле-шоу «Последний герой», где ей предстояло пройти все тяготы экстремальной жизни на полуострове. Были мучения, слезы, отчаяние, но в целом женщина проявила героизм и выдержала все тесты. Потом биография актрисы Марины Александровой в течение длительных 4 лет ничем особым не выделялась. Марина занималась самообразованием, улучшала свое актерское мастерство, участвовала в телевизионных проектах. И в конце концов она решила заняться собственной основной профессией, работой в театре. В 2006 году актриса Александрова пришла в театр «Современник», была принята в труппу и проработала под управлением художественного управляющего Галины Волчек до 2011 года.

Биография Марины Александровой. Лучшие роли российской актрисы

Театр «Современник»

Биография Марины Александровой не отличается головокружительными взлетами и падениями, как это нередко бывает у юных актрис. У нее все шло более-менее ровно. Главные роли в «Современнике» были заняты ведущей актрисой театра Мариной Нееловой. Таким макаром, Александровой доставались роли в главном второго плана, хотя в спектаклях такового театрального гиганта, каким был и остается «Современник», любые роли значительны и требуют высочайшего актерского мастерства и полной отдачи. Играть в одном спектакле с такими звездами театральной сцены, как Марина Неелова, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Сергей Гармаш, юная актриса Александрова почитала за счастье.

Биография Марины Александровой. Лучшие роли российской актрисы

Роли

Первой ролью в «Современнике» для Марины Александровой стала Патриция Хольман, прелестная женщина, любовь Роберта Локампа, 1-го из 3-х героев романа «Три товарища» Ремарка. Глубочайший основательный нрав, не хохотушка, не плохое мышление и философское мироощущение, такой был образ героини Александровой. Потом одна за другой последовали роли:

  1. Каролла в спектакле «Крутой маршрут» по роману Евгении Гинзбург.
  2. Принцесса Мален в спектакле «Мален», поставленном по пьесе Метерлинка 1869 года.
  3. Софья Павловна в постановке «Горе от мозга» Грибоедова. Роль супруги Фамусова — Софьи Павловны, единственного человека, близкого по духу Чацкому.
  4. Наталья Ивановна в спектакле «Три сестры», поставленном по пьесе А. П. Чехова.
  5. Кэт, молодая кросотка, супруга обеспеченного дурачины Лариона Рыдлова в пьесе «Джентльменъ» Сумбатова-Южина.

Это 6 более значимых ролей, которые актриса Марина Александрова сыграла за время пребывания на сцене «Современника» с 2006 по 2011 год.

Личная жизнь

Из-за приобретенной нехватки времени личная жизнь актрисы не складывалась. Все же Марина начала жить штатским браком с пользующимся популярностью актером Театра Моссовета Александром Домогаровым, который был старше ее практически на 20 лет. Но этот альянс выдержал недолго. После расставания с Домогаровым актриса в 2008 году вышла замуж за актера Ивана Стебунова, с которым прожила два года и благополучно развелась в 2010 году. Последующим супругом Марины Александровой стал режиссер «Первого канала» на русском телевидении Андрей Болтенко, с которым она познакомилась на фестивале «5 звезд», будучи ведущей в паре с Андреем Малаховым. Брак с Болтенко также был штатским, но все же у Марины в июле 2012 года родился отпрыск. Марина Александрова, биография которой складывалась успешно в творческом плане, в личной жизни была не устроена. Но юная актриса ощущала себя счастливой благодаря возлюбленной работе и вниманию зрителей.

Заслуги

Главной заслугой, которую актриса Марина Александрова получила за свое творчество, был приз на фестивале художественных телефильмов во французском городке Сан-Тропе в номинации «Наилучший дебют». В кинофильме «Таяние снегов» 2003 года, в каком Марина сыграла главную роль. А в 2007 году Александрова стала лауреатом премии «Триумф», которая вручалась юным киноактерам.