Бизнес-ланч: как провести деловой обед?
В наше время деловые переговоры за ланчем – это хороший метод сделать непосредственную атмосферу, настроить собеседника на подходящий лад. Приглашая партнеров либо клиентов на бизнес-ланч, следует держать в голове несколько правил.
Для бизнес-ланча наилучшим временем считается обеденное. Пореже практикуются деловые ужины. Где провести бизнес-ланч? Конечно, сбалансированный вариант – ресторан. Но допустимо пригласить партнеров на бизнес-ланч также и в собственный кабинет.
Если Вы планируете провести деловой обед в ресторане, то кропотливо подойдите к выбору этого заведения. Идеальнее всего положиться на опыт, Ваш либо Ваших друзей. Вам необходимо быть в полной убежденности, что избранный ресторан не попортит воспоминания о Вас и Вашей компании.
Вы проявите почтение к собеседнику, если выберете ресторан недалеко от его кабинета. Если таковой способности нет, постарайтесь избрать ресторан, в который обеим сторонам комфортно добираться — на «нейтральной» местности.
Вам стоит заблаговременно позаботиться о столике и заказать его по телефону. Вы также сходу сможете избрать подходящее место в зале – подальше от шума и толкотни, подальше от прохода. Закажите столик побольше, если планируете подписывать бумаги.
Если посреди приглашенных на деловой обед есть хотя бы один некурящий, выбирайте зал для некурящих в ресторане. Свою потребность в никотине Ваши гости сумеют удовлетворить в курительной комнате, потому Вам следует направить внимание, как комфортно оборудована такая комната в избранном ресторане.
Мало о меню. Лучше очень учесть вкусы Ваших собеседников и убедиться, что в меню ресторана довольно как мясных, так и растительных блюд. Если Вы не понимаете как употреблять то либо другое блюдо, либо же не убеждены, что прячется под экзотичным заглавием – не заказывайте это блюдо, по другому сможете стукнуть лицом в грязь.
Если Вы решили провести бизнес-ланч в кабинете, то для этой цели подойдет конференц-зал либо комната для переговоров. Сервировку стола пытайтесь приблизить к ресторанной: не забудьте о скатерти и солидной посуде. Блюда лучше заказывать, снова же, в испытанном месте – Вы должны быть убеждены в их качестве. Постарайтесь, чтоб Ваше меню было довольно различным.
Лучше если обслуживать Ваш деловой обед в кабинете будет специально приглашенный персонал. Почему нельзя в роли официантов использовать работников компании? Во-1-х, это смотрится несолидно. А, во-2-х, присутствие рядовых служащих при переговорах может быть ненужным.
Помните о правилах этикета. Вы, как зачинатель встречи, должны придти минут на 10-15, чем приглашенные Вами гости. Не запамятовывайте о правилах использования столовыми устройствами: вилка находится в левой руке, ножик – в правой. Не кладите пальцы на зубья вилки либо лезвие ножика.
Во время паузы в трапезе сложите приборы накрест: вилка- выпуклой частью ввысь, ножик – заточенной стороной на лево. Ручка вилки «смотрит» на 5 часов, ножика – на 7. Когда Вы заканчиваете трапезу, приборы складываются параллельно друг дружке, ручки «смотрят» на 5 часов.
Картонной салфеткой губки не вытираются, их следует только промокнуть. Тканевую салфетку можно положить для себя на колено, но ни при каких обстоятельствах не закладывать за воротник на манер слюнявчика.
За столом не следует воспользоваться зубочисткой, для этой цели можно выйти в уборную.
И все-же главное в бизнес-ланче – это деловая беседа. Ваша задачка – равномерно в общении перейти на подходящую тему. Начните с нескольких общих фраз, а поддержать разговор Вам поможет информация о компании, которую представляют Ваши собеседники.
За деловым обедом не следует упоминать о собственных гастрономических пристрастиях либо о дилеммах со здоровьем, даже если кажется, что обстановка для этого подходящая.
Не говорите с набитым ртом и не задавайте вопросов собеседнику, пока он пережевывает еду. Трапеза в этом случае – это только фон, потому пытайтесь есть маленькими порциями, чтоб иметь возможность поддерживать разговор.
Переговоры во время бизнес-ланча – это неформальная обстановка, потому уместны легкие шуточки. Но необходимо соблюдать крайнюю осторожность: плохая шуточка способна перечеркнуть достигнутое взаимопонимание.
Когда Вы приглашаете партнеров либо клиентов на бизнес-ланч для переговоров, помните, что Вы представляете всю компанию – ведите себя расслабленно, сдержанно, достойно. Пусть фуррор сопутствует Вам!