Бизнес по франшизе
Бизнес по франшизе занимает немаловажное место в современной экономике. В этой статье мы поведаем об особенностях, положительных и отрицательных сторонах деятельности в таком виде рыночных отношений, как франчайзинг.
Сначала нужно кратко поведать о самом понятии франчайзинга. Упрощенно говоря, это «аренда» товарного знака. Бизнес по франшизе регламентируется особым контрактом меж франчайзером (тем, кто занимается предоставлением франшизы) и франчайзи (тем, кто получает франшизу). Последние выплачивают взносы франчайзеру за право быть частью одной системы. Самым броским примером франчайзинга является глобальная сеть ресторанов McDonald’s. Но компании принадлежит только 15% ресторанов в мире. Обладателями оставшейся части являются дистрибьюторы.
Необходимо отметить, что бизнес по франшизе имеет массу преимуществ. Франчайзинг предполагает внедрение испытанной бизнес-системы. Также необходимо отметить, что развитие сети само по себе является хорошей рекламой бренда, которая не просит дополнительных денежных вложений.
Франчайзи всегда сохраняют свою юридическую и экономическую независимость, невзирая на то, что франчайзер имеет определенную степень контроля, направленную на увеличение эффективности работы партнеров.
Также следует сказать, что франчайзер не оставляет партнеров один на один с появившимися неуввязками, которые могут появиться на исходном шаге бизнеса. Не считая того, организации, предоставляющие франшизу, непременно предостерегут партнеров о вероятных рисках, также о методах их понижения.
Стоит выделить возможность достаточно успешного выхода на рынок благодаря бизнесу по франшизе. Дело в том, что еще до начала работы под известным брендом можно смело рассчитывать на определенный круг приклнных потребителей.
Франчайзи получают доступ к базе познаний франчайзера. Еще одним положительным моментом являются низкие издержки на рекламу. Дело в том, что обычно франчайзи начинают свою деятельность как часть известной сети, потому на первых порах будет довольно рекламы на локальном рынке. Франчайзеры всегда стараются обеспечить собственных партнеров постоянной поставкой нужных товаров и сырья.
Также необходимо сказать, что бизнес по франшизе имеет ряд недочетов. Сначала, партнеры должны следовать определенным правилам и ограничениям, даже в тех случаях, когда это не приносит наибольшей полезности бизнесу. Поставщиками могут быть только те организации, которые назначены франчайзером, и это приводит к тому, что сырье очень нередко закупается по завышенным ценам.
Не считая того, для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, к примеру, может быть запрещено открывать конкурирующие организации на определенной местности в течение определенного срока. Еще время от времени бывают ситуации, когда обладатели франшиз принимают решение закрыть свою сеть. В таком случае вы можете заниматься делом только до окончания срока, обозначенного в договоре, а после придется задуматься о начале нового дела.
На сегодня бизнес по франшизе считается одним из более всераспространенных. Предприниматели становятся частью сетей, потому что потребители доверяют таким компаниям. Предпосылкой служит гарантия свойства продукции и предоставления услуг. Не считая того, большие компании очень дорожат собственной репутацией. Современный бизнес по франшизе врубается в себя сети ресторанов, кафе, магазинов, поддержку программного обеспечения и почти все другое.