Что такое блог?

«Слово blog образовалось в итоге сокра­щения 2-ух слов: web log.
Log – в переводе с ан­глийского значит журнальчик либо ежедневник. Web – сеть.
Блог — это некоторый «монолог на тему», прерываемый и направляемый коммен­тариями, вопросами и другими активностями слушателей-читателей».

«Блог — это вебсайт, основное содержимое которого — часто добавляемые записи(посты), изображения либо мультимедиа. Для блогов свойственны короткие записи временной значимости. Блоггерами именуют людей, ведущих блог. Совокупа всех блогов Сети принято именовать блогосферой.

По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми.  Для блогов свойственна возможность публикации отзывов посетителями..

Первым блогом считается страничка Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал анонсы. Более обширное рас­пространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компью­терная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла веб-сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.

В чем преимущество блогов?

Удобство сотворения контента

В современных блогах употребляется удачный интерфейс для сотворения мультимедийных страничек. Можно просто добавлять фото, видео и аудио файлы. Можно включать в блог разные интерактивные объекты: презентации, голосования, кроссворды  и т. д.

Обычное и комфортное общение

В отличие от форумов и гостевых в блогах можно организовать дискуссию для  каждой новейшей статьи. Читатели могут бросить свои сообщения в виде комментариев к статьям. Это позволяет учителю проводить разные конкурсы и проводить занятия с внедрением оборотной связи.

Динамичность

В отличии от веб-сайтов, блоги почаще обновляются, это дает возможность значительно расширить круг запросов в поисковике, а означает, завлекать больше аудитории и удержать их.

Отсутствие раздражающих реклам и баннеров.

Как и где создавать блог?

www.livejournal.com — Живой Журнальчик — это обычное в воззвании средство для самовыражения и общения в вебе. Вы сможете установить уровень доступа на каждую запись и решить, кто может ее читать либо комментировать.

www.diary.ru — @дневники — веб-сервис онлайновых дневников, личных и коллективных (сообществ), принадлежащих зарегистрированным юзерам веб-сайта www.diary.ru.

Блоги@mail.ru — это бесплатный сервис ведения личных дневников (блогов). Для сотворения собственного блога не нужна особая регистрация, довольно уже иметь ящик на Mail.Ru.

http://pedsovet.org/blogs/ – блог на веб-сайте Педсовет

http://blogspot.com – блог на веб-сайте Блогпост.

http://kidblog.org —  Блог для педагогов и школьников, можно сделать блог, контролируемый учителем,  для собственного класса.

http://blog.7ya.ru — блог на веб-сайте 7я.ру

Как вести блог?

В современных блогах употребляется удачный интерфейс для сотворения контента.

Не считая текста, в страничку можно добавлять:

  • Картинки
  • Видео
  • Аудио
  • Flash-объекты

Страничку можно создавать в 2-ух режимах:

  • Зрительный:  При помощи WYSIWYG редактора
  • Ручной:  При помощи HTML-редактора

«Учитель-блоггер в процессе приобщения к  данной  технологии  становится  техноло­гически и коммуникативно компетентным. В 1-ое время ему принципиально научиться не только лишь тому, что писать, да и тому, как писать.

Самое принципиальное при всем этом — соблюдать культуру. Ка­ким должен быть безупречный образ такового пе­дагога? При использовании материалов с дру­гих блогов он непременно держится последующих правил:

  • показывает ссылку на авторство;
  • хорошо применяет и употребляет различ­ные полезные веб-сервисы, новые приемы организации обучения, новые методы ин­терактивного взаимодействия со школьным обществом;
  • выбирает удачный для восприятия информа­ции интерфейс;
  • соблюдает интерактивность и мультимедий-ность;
  • употребляет теги для дизайна документов, делает гиперссылки; текстовые материалы делает максимально ком­фортными для чтения исходя из убеждений юзабилити;
  • не запамятывает о том, что применяемый язык в статьях, равно как и в комментах к ним, должен оставаться грамотным и владеть не разрушающим действием на возможных со-блоггеров.»

Как использовать блог на упражнениях?

«Диапазон использования блога до­статочно широкий: публиковать в нем дополни­тельные задачки для «продвинутых» учеников, для реализации принципа обучения с опереже­нием. А может быть, напротив, для отстающих ребят, чтоб провоцировать их энтузиазм к пред­мету. В опытных руках блог учителя может решать мно­гие организационные препядствия: своевременное информирование обо всех неотложных событи­ях класса, дополнительных заданиях, времени встречи. Блог преподавателю при всем этом помогает са­мостоятельно овладевать новейшей грамотностью, вдохновляет практиковаться в разработке текстов либо мультимедийных объектов.

Можно вести несколько блогов сразу. В этом слу­чае по блогам распределяются различные обла­сти проф деятельности:

  • блог для сотворения копилки методических материалов,
  • блог в поддержку учебного проекта,
  • блог для общения с учениками класса и родителями,
  • блог-учебная тетрадь ученика либо всего клас­са,
  • блог для проф общества,
  • блог-конспект,

блог для упаковки учебного содержания некий темы.»

Разглядим применение блога в обучении

1 Тестирование

Можно проводить он-лайн тестирование посреди учащихся. Для этого создаем тест при помощи генератора тестов, к примеру, на веб-сайте Testmoz (http://testmoz.com) и помещаем ссылку на блог.

2 Конкурсы, викторины и олимпиады

  • Конкурсы могут быть различными:
  • Выяснить картину
  • Творческие задачки
  • Да-нет

3 Выполнение практических заданий по информатике

  • Ответить на вопросы
  • Выполнить работу на компьютере(сделать текст либо набросок), используя аннотацию

4 Проведение дистанционных внеклассных занятий

5 Личные  дистанционные занятия  с сильными либо отстающими учениками

6 Общение с сотрудниками:

  • Круглый стол
  • Профсоюзные акции

«В базе эталона последнего поколения лежит публичный контракт — новых взаимоотноше­ний меж личностью, семьей, обществом и го­сударством, которые в более полной мере реа­лизуют права человека и гражданина.

Решающим инвентарем в организации высококачественного и действенного учебного взаи­модействия может выступать образовательный блог учителя. Переход к информационному обществу не вероятен без принятия иннова­ционного поведения всеми участниками об­разовательного процесса. А проводником в современном сетевом мире должен выступать Преподаватель, владеющий точной информационной адекватностью.

Феномен образования заключается в том, что люди из прошедшего учат людей грядущего. Означает ли это, что учитель должен оставаться юным в собственной работе — шагать в ногу с течением времени, не останав­ливаться на достигнутом, всегда быть в поиске, тем повышая качество обучения?..

В мире, который становится все более зави­симым от информационных технологий, школь­ники и учителя просто должны быть знакомы с ними.

Внедрение компьютерных технологий — это не воздействие моды, а необходимость, дик­туемая нынешним уровнем развития обра­зования.

Блог учителя — это целесообразный инструмент в ру­ках профессионала-учителя. »

В качестве примера сможете поглядеть мой блог — Все для образования

Загидуллин Наиль Рашитович