Большеохтинский мост — одно из самых масштабных инженерных сооружений городка, соединяющее центр северной столицы с одним из самых густонаселенных районов – Малая Охта.

Большеохтинский мост Санкт-Петербурга: между прошлым и будущим

История этого моста очень примечательна. Потребность в нем появилась еще во 2-ой половине XIX века, когда появилась необходимость соединить стремительно разрастающийся Охтинский район с историческим центром Санкт-Петербурга. Длительное время проектирование срывалось из-за противодействия перевозчиков, которые не желали терять собственный доход. Но в 1900 году — сразу со строительством Троицкого моста — все таки начались работы по проектированию этого инженерного сооружения. Возглавил их превосходный инженер В.Берс.

Проект моста, который получил гордое имя Петра Величавого, был утвержден в 1907 году, а уже в октябре 1911 года он был в праздничной обстановке открыт. Присутствующих поражали воистину огромные размеры сооружения, особый экстаз вызывал средний разводной просвет с длиной в 48 метров.

Большеохтинский мост Санкт-Петербурга: между прошлым и будущим

Большеохтинский мост имел несколько башен, на верхушке которых были установлены кубические фонари. На стенках башен были торжественно открыты 6 досок из бронзы с нанесенными на их именами строителей. Оба заезда на мост были выполнены в виде массивных порталов, а на стойках установлены необыкновенные держатели с фонарями-многогранниками.

Октябрьская революция 1917 года привела к бессчетным изменениям в государстве, не избежал этой участи и мост Петра Величавого, который был фактически сразу переименован в «Большеохтенский». Потом, в связи с внесением конфигураций в правила орфографии российского языка, это сооружение получило то заглавие, под которым существует по сей день – Большеохтинский мост.

Еще во время проведения строительства архитекторы и проектировщики стремились к тому, чтоб сделать мост очень крепким и долговременным, что им с блеском и удалось. Высочайшее качество строительства привело к тому, что 1-ые ремонтные работы этому инженерному сооружению потребовались исключительно в 1971 году, а на серьезную реконструкцию оно было поставлено в 1993 году. В итоге этих работ были изменены фактически все железные детали, также покрыты гранитом все три просвета.

Большеохтинский мост Санкт-Петербурга: между прошлым и будущим

В протяжении фактически всей собственной истории Большеохтинский мост был одной из основных трамвайных артерий городка, но в 2005 году трамвайное движение по нему было прекращено, и на данный момент он предназначен только для пешеходов и авто транспорта.

С моста, который после реконструкции многие стали именовать именованием первого русского правителя, раскрывается красивый вид на исторический центр Петербурга и современные городские застройки. В этом месте вроде бы встречается именитая старина и современный модернизированный ритм жизни, тут идеальнее всего можно почувствовать память прошедшего, величие реального, калоритные отсветы грядущего.

Сделанный чуток более 100 годов назад, Большеохтинский мост и в наши деньки является важной составной частью городской инфраструктуры, пропуская через себя раз в день 10-ки тыщ обитателей и гостей городка.