Брифинг – это маленький инструктаж для журналистов, который позволяет им сориентироваться в программке какого-нибудь действия и осознать некие нюансы, которые следует учесть при освещении животрепещущей анонсы (программки).

В текущее время брифингом именуют чуть не каждую пресс-конференцию, но это некорректно. Ведь даже если заглянуть в энциклопедический словарь (кстати, в словаре зарубежных слов «briefing» отсутствует), то вы отыщите последующее определение: «Брифинг – это очень короткая пресс-конференция, на которой излагается, высказывается позиция правительства по какому-либо вопросу».

Но не следует принимать брифинг, как пробы правительства, чиновников либо отдела по печати МИДа, каким-то образом воздействовать на ход освещения народной акции, саммита, кампании. Ведь брифинг — это всего только вспомогательный инструмент (компонент), который упрощает журналистам их достаточно нелегкий труд.

Формы проведения брифинга

В западных странах очень нередко брифинг — это некоторая форма в виде завтраков с представителями СМИ. Но пресс-конференция полностью может быть и самостоятельной передачей на телевидении, в особенности, если в ее рамках решаются какие-то всеобщие вопросы либо глобальные задачи.

Довольно нередко бывают ситуации, когда сами работники ТВ являются устроителями схожих пресс-конференций, тогда и можно смело сказать,что значение слова брифинг выражается в виде самостоятельного жанра аналитической публицистики.

В этом случае устроители приглашают в студию какого-нибудь известного политика либо публичного деятеля, художника либо музыканта, чтоб он сумел высказать свою точку зрения на какую-то животрепещущую и живо обсуждаемую в обществе делему. Также, пока идет брифинг, значение которого представление представления обществу через СМИ, гость обязуется отвечать на сопутствующие вопросы от присутствующих участников.

Во время процесса записи программки либо прямого вещания, свои вопросы могут задавать не только лишь устроители встречи и работники телеканала, право на вопрос к гостю имеют все присутствующие, также журналисты из разных печатных СМИ, радио- и телепрограмм.

Необходимо отметить, что подобные мероприятия имеют довольно высшую востребованность, так как фактически всегда преобразуются в острую дискуссию, которая увлекательна телезрителям и оказывает влияние на популярность телеканала, организовавшего ее.

Такие дискуссии часто заполнены реальной драматургией развития событий, коллективным поиском выхода из сложившихся ситуаций, потому это позволяет передаче (программке либо телеканалу) привлечь значительную аудиторию телезрителей.

В то же время всегда следует держать в голове о том, что, участвуя в подобного рода брифинге, хоть какой присутствующий член публичного сми имеет вточности такие же права на получение инфы об обсуждаемом вопросе, как и любые другие представители СМИ. При острой необходимости каждый член СМИ, участвующий в пресс-конференции, вправе отстаивать свои права и добиваться эксклюзивного интервью с гостем телепередачи.