С таковой неувязкой, как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Вещь эта не достаточно того что накладная, да к тому же страшная для мотора. Потому в этом случае, если вы увидели, что уровень воды в бачке стремительно снижается, другими словами уходит антифриз, нужно срочно принимать надлежащие меры. Какими могут быть предпосылки подобного явления и как поправить ситуацию, разглядим в этой статье.

Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?

Профилактика поломки мотора

Для того чтоб избежать поломки мотора из-за утраты охлаждающей воды, нужно временами инспектировать все узлы системы на наличие возможных утечек. Конечно, непременно следует смотреть за уровнем хладагента в бачке. При работе мотора он ни при каких обстоятельствах не должен быть ниже отметки MIN. Признаками того, что уходит антифриз, могут быть последующие причины:

  1. Не работает печка.
  2. Уровень воды в бачке временами падает.
  3. Перегревается движок или его температура не увеличивается до рабочей.

Маленькое снижение либо увеличение уровня тосола при нагреве либо охлаждении мотора – явление полностью обычное. Если же антифриз приходится временами доливать, означает, срочно необходимо находить причину неисправности.

Проверка целостности узлов системы остывания

Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?

В случае утечки осмотр системы нужно проводить в последующей последовательности:

  1. Проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещинок.
  2. Оглядеть радиатор мотора.
  3. Проверить радиатор отопителя.
  4. Оглядеть корпус термостата.
  5. Проверить все соединения помпы и блока цилиндров. Кроме этого, следует оглядеть дренажное отверстие помпы. Если будет найдено подтекание, это означает, что износился сальник.

Вероятные трудности с радиатором

Предпосылкой того, что уходит антифриз из расширительного бачка, является разгерметизация узлов системы остывания. В большинстве случаев препядствия появляются с радиатором. Повреждения этого элемента конструкции могут произойти в итоге наружного физического воздействия (к примеру, при пробое камнем). Также могут быть изношены пластинки, на которые повсевременно разрушающе действует этиленгликоль, находящийся в тосолах. Некие радиаторы могут быть оборудованы пластмассовыми бачками. Последние в случае утраты тосола следует также проверить. С течением времени пластик начинает лопаться.

Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?

Повреждения радиатора отопителя

Также следует узнать, куда уходит антифриз. В этом случае, если в салоне чувствуется противный запах, а под приборной панелью повсевременно разливается липкое пятно, означает, причина утечки, вероятнее всего, в радиаторе отопления. В данном случае в салон также обычно идет белоснежный пар. Устранять схожую делему необходимо начинать немедленно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.

Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?

Причина утечки – утрата плотности помпы

В этом случае, если масло уходит в антифриз, причина может быть в сальнике помпы. Для того чтоб проверить исправность ее работы, необходимо провести кропотливый осмотр. Помпа установлена понизу мотора, и если в конкретной близости от нее имеются мокроватые пятна, означает, неувязка конкретно в ней.

Проверка термостата

Если уходит антифриз, предпосылки могут быть в разгерметизации термостата. Его также необходимо кропотливо проверить на предмет протечек. Обычно причина в прокладках. Не считая того, движок может перенагреваться и из-за неисправности этого элемента. Найти, как корректно работает данный узел, нетрудно.

Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?

Циркуляцию воды по малому и большенному кругам инспектируют на ощупь – по температуре шланга и патрубков. В исправной охлаждающей системе клапан термостата закрыт до того времени, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (В LADA Priora — до 90 гр). При всем этом антифриз циркулирует по малому кругу. Потому и сам радиатор, и шланг понизу холоднее корпуса термостата. При разогреве тосола до 90 гр клапан начинает потихоньку раскрываться, а поток жаркой воды поступать в радиатор. Последний в итоге равномерно греется. Вполне клапан раскроется при температуре в 102°С. При всем этом весь тосол начнет проходить через радиатор. На ощупь верхняя его часть будет горячее нижней.

Движок необходимо бросить работать до того времени, пока не сработает электровентилятор радиатора. При всем этом нужно смотреть за стрелкой термометра. После того как она подойдет к границе красноватой зоны, вентилятор должен включиться. При остывании воды он выключается.

Прорыв шланга и повреждение патрубка

Тосол может подтекать также через покоробленный шланг или через разгерметизировавшийся патрубок. В особенности нередко это становится предпосылкой того, что уходит антифриз в старенькых автомобилях. Дело в том, что материал шланга с течением времени начинает стареть и растрескиваться. От давления воды он просто может разорваться. Крепление же на соединении также со временем слабеет. Потому для того, чтоб избежать проблем, шланги в российских автомобилях следует поменять хотя бы раз в 5 лет, а в импортных машинах – один раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные хомуты, а винтообразные, так как они отличаются еще большей надежностью.

Найти то, что в утечке повинны конкретно шланги, можно, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Время от времени повреждения может быть не очень суровыми и неприметными для глаз. Для того чтоб найти такую маленькую протечку, шланг необходимо за ранее кропотливо протереть, а потом незначительно погазовать и заглушить движок. Дальше создают внимательный осмотр. Неувязка утраты охлаждающей воды может усугубляться в прохладный период года. Дело в том, что чем ниже температура, тем меньше ее вязкость. Потому и уходит зимой антифриз резвее.

Подмена патрубков

Создавать эту операцию можно только после полного остывания мотора. В неприятном случае нетрудно получить паровой ожог. Подмена патрубка производится последующим образом:

  1. Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?Из системы остывания соединяется жидкость. При всем этом идеальнее всего взять чистую посуду. Антифриз допускается использовать неоднократно.
  2. Старенькые хомуты промазываются с применением маленького количества масла (маловязкого).
  3. Для того чтоб отсоединить патрубок, хомуты следует ослабить и двинуть повдоль на свободное место.
  4. После чего патрубок снимают с горловины. Жаркую систему разъединять нельзя. Так как горловины радиаторов особенной прочностью не отличаются, все операции нужно создавать как можно аккуратнее. Время от времени бывает так, что патрубок не снимается. При всем этом следует поначалу испытать его провернуть. Если это не поможет, придется разрезать его острым ножиком повдоль горловины. Стоит он в любом случае дешевле радиатора.
  5. На новый патрубок надевают хомуты и сдвигают их на середину.
  6. Дальше его натягивают на горловину. В этом случае, если патрубок не надевается, его необходимо на некое время опустить в жаркую воду. Никакими маслами при всем этом воспользоваться не рекомендуется. Дело в том, что они могут разрушить резину.
  7. Патрубок на сто процентов натягивают на горловину, следя за тем, чтоб он не перекручивался.
  8. Хомуты сдвигают за выступы и затягивают.

Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?

Прорыв прокладки либо повреждение перегородки

Этот случай можно именовать самым суровым. При повреждениях снутри самого мотора антифриз начинает поступать в масло. Найти появление схожей задачи нетрудно. Жидкость в бачке начинает пузыриться, а в масле возникает беловатая смесь. Можно также поглядеть на выброс. В данном случае приметны белоснежные испарения тосола. Если антифриз уходит в движок, причина может быть в повреждении внутренних перегородок либо гильзы или в прорыве прокладки.

Как верно сливать антифриз

Естественно, до того как приступать к подмене пришедших в негодность частей системы остывания, нужно слить тосол. Делают это последующим образом:

  1. Сначала непременно необходимо заглушить движок и дать ему остыть. Если этого не сделать, при открывании крышки пары антифриза вырвутся наружу под давлением, и вы получите ожог.
  2. После того как мотор остынет, запорную крышку бачка открывают.
  3. Демонтируют нижнюю облицовку отсека.
  4. Под движок необходимо будет поставить широкую ванночку для приема тосола.
  5. Снимают нижний водяной радиаторный шланг.

В 4-х цилиндровом движке с левой стороны необходимо снять толстый шланг, также узкий, ведущий к системе отопления. После чего можно приступать к сливу. В шестицилиндоровом движке снизу на блоке отвинчивают резьбовую пробку.

Ни при каких обстоятельствах нельзя сливать антифриз в сточную канаву. Жидкость это очень ядовитая. Потому ее стоит перелить в отдельную емкость и сдать в утилизацию.

Таким макаром, в этом случае, если уходит антифриз, нужно провести кропотливую проверку всех узлов и деталей охлаждающей системы на предмет протечек. Пришедшие в негодность элементы следует немедленно поменять. Подобные проблемы с течением времени могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта мотора, а в неких случаях бывают даже небезопасны для здоровья.