Ценовая дискриминация и ее виды
Ценовая дискриминация представляет собой необыкновенную кампанию по сбыту продукции широкой группе потребителей, основываясь на их индивидуальных способностях. Часто она употребляется в критериях неидеальной конкуренции и подразумевает продажу определенного продукта по различным ценам.
Данная концепция была разработана французским экономическим деятелем Дюпюи. Он еще в 19 веке верно разграничил население на три главные категории: бедные, богатые и богатые. Таким макаром, он решил наглядно показать, что люди владеют различными способностями, соответственно продукция по очень завышенным ценам не под силу бедной категории людей. Но потому что каждый ремесленник и хоть какое предприятие стремится к максимизации прибыли, нужно прибегнуть к гибкой системе ценообразования.
В современных рыночных отношениях ценовая дискриминация позволяет организациям существенно прирастить число покупателей и тем повысить уровень жизни населения. К примеру, определенная категория людей не может приобрести данный продукт по установленной стоимости, но не против его покупки по заниженной цены. Выходит, что предприятие покрывает издержки на создание и получает малый процент прибыли, но при всем этом отменно наращивает объем продаж.
Естественно, далековато не все предприятия владеют возможностью так просто регулировать политику цен на рынке. Обычно, предложенный способ применим для тех компаний, которые успели занять прочные позиции на рынке и могут оказывать влияние на рыночную конъюнктуру. Ценовая дискриминация просит дополнительных расходов на исследование рынка, потребительской аудитории и способностей самой компании. Другими словами до того как дифференцировать цены на продукт, нужно провести глубочайшее рекламное исследование и все кропотливо спланировать.
Ценовая дискриминация и ее виды.
Ученые делят данное понятие на три главных типа:
— первого рода;
— второго;
— третьего.
Ценовая дискриминация первого рода является быстрее теоретическим видом, потому что на практике фактически не применяется. Она базируется на желании торговца, другими словами он без помощи других определяет, за которую стоимость воплотить продукт определенному юзеру. Существует несколько восточных рынков, где еще можно повстречать настолько свободные дела. В общем виде по такому принципу действуют консультанты дорогих магазинов, личные репетиторы.
Более нередко применяется дискриминация второго рода. В этом случае установление цены впрямую находится в зависимости от объема закупок. Броским примером может служить цена продукта при покупке оптом и в розницу, ведь разница этих величин существенна.
Ценовая дискриминация третьего рода базирована на дифференциации цен зависимо от социальной категории. Бессчетные магазины и конторы разрабатывают и выпускают разные скидочные карты, проводят акции и акции распродажи. Например, в кинозалах выделяют особый денек, в который студенты могут приобрести билет с значимой скидкой.
Бывалые рекламщики условно дифференцируют покупателей на возможных и существенных. Данное понятие в особенности остро проявляется при производстве дорогостоящих продуктов либо услуг таких, как информационные технологии. Естественно, приобретение масштабной технологической системы является довольно накладным и рассчитано на долгосрочное применение. Но прогресс не стоит на месте, разные обновления возникают с завидной регулярностью. Большие компании позволяют для себя завышать цены на обновление системы, а из-за этого снижать их для новых покупателей.
Итак, ценовая дискриминация – это мощнейший инструмент, позволяющий повысить характеристики эффективности работы предприятия. Не считая того, необходимо отметить улучшение благосостояния населения.