Церковные празднички в Августе

Успение Пресвятой Богородицы. Конец Успенского поста — 28 Августа

УСПЕНИЕ

ДОЖИНКИ, ОБЖИНКИ, ОСПОЖИНКИ УСПЕНИЕ – это конец земной жизни Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и переселение ее в жизнь Небесную, вечно блаженную.

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Во время гонения, воздвигнутого Иродом на молодую Церковь Христову, Пресвятая Дева Мария вкупе с Иоанном Богословом удалилась в Ефес. Ко времени собственного блаженного Успения Пресвятая Дева Мария снова прибыла в Иерусалим, где деньки и ночи проводила в молитве. Часто она приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла тут фимиам и преклоняла колена. В одно из таких посещений Голгофы пред нею стал архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении в жизнь Небесную. В залог он вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем; тут она вызвала праведного Иосифа из Арифа-меи, и учеников Господа, которым возвестила о Собственном скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтоб Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой перенес его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал глас с Небес, заключавший Ее молитву словом “Аминь”.

Настал 3-ий час, когда должно было совершиться Успение Бо-жней Мамы. Пылало огромное количество свеч. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно увенчанный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. В один момент облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред которым померкли пылавшие свечки; верх помещения вроде бы пропал в лучах обширного Света, и сошел Сам Правитель Славы, Христос, окруженный обилием Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцов и пророков. Увидав Собственного Отпрыска, Божия Матерь воскрикнула: “Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея!” Без всякого телесного мучения, вроде бы в приятном сне, Пресвятая Дева кинула душу в руки Собственного Отпрыска и Бога. Тогда началось удовлетворенное Ангельское пение. Оплакав свою разлуку с Мамой Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Праздничное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию. При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее в один момент появился широкий и светозарный пасмурный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и аккомпанировал шествие до самого места погребения. В Гефсимании, простясь с телом, святые апостолы положили его в гроб, занесли в пещеру, и закрыли вход огромным камнем. Когда же, по прошествии 3-х дней, они вошли в пещеру и открыли гроб – они отыскали в нем одни только погребальные пелены Приснодевы и удостоверились таким макаром в чудном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо. Вечерком в тот же денек, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя едой, им явилась Сама Матерь Божия и произнесла: “Радуйтесь! Я с вами – во все деньки”. Смотрите так – же все церковные празднички в августе и удачный календарь, где все церковные праздники  распределены по месяцам. Комфортно смотреть календарь церковных праздничков Августа.

КОНЕЦ УСПЕНСКОГО ПОСТА. Приметы на 28 Августа

  1. Ласточки отлетают.
  2. Начало юного бабьего лета (до 11 сентября).
  3. С Успенья солнце засыпается.
  4. На Успенье огурцы солить, на Сергия (8 октября) капусту рубить.
  5. Озимь сей за три денька до Успенья и три после Успенья.
  6. До Петрова денька взорать (вспахать), до Ильина заборонить, до Спаса посеять.
  7. До Успенья пахать – лишнюю копну надавить.
  8. Успенье – дожинки.
  9. Оканчивается уборка и посев озимого хлеба. Ритуал окончания жатвы именуется спожинками. По старенькому общерусскому обычаю на поле оставляли маленькую горсть несрезанных колосьев, перевязывали их лентой – “завивали бороду” – и приговаривали: “Дай Бог, чтоб на другое лето был неплохой сбор!” Делалось это, чтоб возвратить земле силу, потраченную на выкармливание урожая. Перевязанные колосья свивали в венок, пригибали его к земле и немного присыпали землей; под эти стволы клали хлеб с солью, низковато кланялись и скрепляли изготовленное словами: “Батюшка, Илья-борода! Уроди ржи, овса, ячменя и пшеницы!” “Вот для тебя, Илья-борода, на лето уроди нам ржи да овса!” Последний сноп нажимали молчком. Девицы нажимали сноп-молчанушку: если заговорит, то жених будет слепой (Костромская губ.). Последний сжатый сноп – “именинник”, он пользуется особенным почетом: его наряжают в сарафан либо обвивают ситцевыми платками и с песнями несут на пир добросовестной, именуемый “складчинами” либо “братининами”, так какустраивается он на собранные со всего мира деревенские средства. Последний сноп ставят на тябло (полка для икон), под иконы. Потом делают пожиналъницу (яичницу). Последний сноп овсяной жнивы на Покров скармливают скотине либо дают курам, овцам, свиньям, коровам и лошадям – всем по горсточке (Костромская губ.). В почти всех местах последний сноп сохраняется до Нового года.
  10. Сельское приятельство проявляется в “выжанках”, во взаимопомощи при окончании жатвы. Единственным вознаграждением лиц, явившихся на “выжанку”, служит угощение. Заблаговременно оповещается, что у такого-то тогда будет “выжанка”. Дамы охотно идут на “выжанку”, имея в виду несколько повеселиться в разгар полевых работ, обеспечить для себя схожую же помощь. Работают с песнями и шуточками, один другого подбодряя.

Специально для сайта полезные советы — http://tipsboard.ru