Церковные празднички в Мае

Святой Великомученик Жора Победоносец — 6 Мая

СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК Жора ПОБЕДОНОСЕЦ, родом из Каппадокии (Малая Азия), вырос в глубоко верующей семье христиан. Его отец принял страдальческую кончину за Христа, когда Жора был еще в детском возрасте; мама, владевшая имениями в Палестине, переселилась с отпрыском на родину и воспитала его в серьезном благочестии. Поступив на службу в римское войско, Жора, прекрасный, мужественный и храбрый в схватках, был увиден царем Диоклетианом и принят в его стражу одним из старших военачальников. Узнав о решении императора-язычника дать полную свободу правителям в экзекуции над христианами, Жора пораздавал нищим свое наследие, отпустил на волю рабов и явился в Сенат, где открыто выступил против правительского плана, и призвал всех признать настоящую веру во Христа. Удивленный дерзновенной речью, правитель попробовал уговорить его не гробить собственной юности, славы и чести, но принести, по обычаю римлян, жертву богам; когда он решительно отказался, оруженосцы по приказу разъяренного правителя стали копьями выталкивать святого Жору из собрания, чтоб увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягенькой и гнулась, как копья касались тела святого, и не причиняла боли.

В темнице Святому Великомученику Жоре Победоносцу  забили ноги в колодки и прижали грудь томным камнем. На другой денек его привязали к колесу, под которым были устроены доски с стальными остриями. При вращении колеса острые лезвия резали оголенное тело. Поначалу мученик звучно призывал Господа, но скоро затих, не испуская ни одного стона. Диоклетиан решил, что истязуемый уже погиб, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в капище вознести благодарственную жертву. В этот момент вокруг потемнело, грянул гром, и был слышан голос: “Не страшись, Жора, Я с тобою”. Потом воссиял чудный свет и у колеса появился Ангел Господень в виде светозарного юноши. И чуть возложил он руку на страдальца, сказав ему: “Радуйся!” – как святой Жора восстал исцеленным. Когда он опять стал перед царем, последний не веровал очам своим и задумывался, что это другой человек либо призрак. В недоумении и страхе всматривались язычники в святого Жору и убеждались в том, что вправду вышло волшебство. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан. Ожесточившийся правитель, не теряя надежды сломить Жору, кинул его на новые жуткие пытки. Сбросив в глубочайший ров, страдальца засыпали негашеной известью. Через три денька его откопали, но отыскали невредимым. Святого обули в стальные сапоги с раскаленными гвоздями и с побоями погнали до темницы. Его лупили воловьими жилами так, что тело и кровь смешались с землей, но мужественный мученик, подкрепляемый силой Божией, остался непоколебимым. Решив, что чудо помогает страдальцу, правитель призвал волхва Афанасия, чтоб тот смог лишить святого чудодейственной силы, либо отравил его. Волхв преподнес Жоре две чаши со снадобьями, одно из которых должно было сделать его преданным, а другое – умертвить. Да и зелья не действовали.

Зная, что еще никогда ни волхвование, ни ведомые ему боги не могли оживить мертвого, правитель, чтоб осквернить святого, повелел ему на его очах оживить погибшего. На это страдалец произнес: “Ты искушаешь меня, но ради спасения народа, который увидит дело Христово, Бог мой сотворит это знамение”. И когда Жору подвели к гробнице, он воззвал: “Господи! Покажи грядущим, что Ты Бог Единый по всей земле, да узнаютт Тебя, Всесильного Господа”. И потряслась земля, гробница отверзлась, покойник оживился и вышел из нее. Воочию лицезрев явление всевластной силы Христовой, люд плакал и прославлял Настоящего Бога. Волхв Афанасий, припав к ногам Жору, исповедал Христа Всесильным Богом и просил прощения за грехи, совершенные в незнании. Но правитель не вразумился: он в ярости отдал приказ обезглавить Афанасия и воскрешенного человека, а Жору снова заточил в темницу. Ночкой страдалец Жора усердно молился, а когда задремал, увидел самого Господа, Который поднял его Собственной рукою, обнял и произнес: “Не страшись, но дерзай и сподобишься царить со Мною”. Наутро в судилище при капище Аполлона правитель предложил Жоре новое испытание – он предлагал ему стать своим соправителем.

Страдалец с притворной готовностью ответив, что императору с самого начала следовало не истязать его, а оказать схожую милость, и выразил желание немедля идти в капище Аполлона, типо чтоб принести там жертву богам. Подойдя же к истукану, он сотворил крестное знамение и обратился к нему, как к живому: “Ты ли хочешь принять от меня жертву как Бог?” Бес, обитавший в кумире, заорал: “Я не Бог и никто из схожих мне не Бог. Бог Един только Тот, которого ты проповедуешь. Мы из служащих Ему Ангелов сделались отступниками и, одержимые завистью, прельщаем людей”. “Как дерзаете вы быть тут, когда пришел сюда я, служитель Настоящего Бога?” – спросил Жора. Послышался шум и плач, кумиры пали и сокрушились. На страдальца в неистовстве набросились жрецы и многие из толпы, связали его, стали лупить и добиваться незамедлительной экзекуции. На месте экзекуции Жора в жаркой молитве просил Господа, чтоб Он простил мучителей, не ведавших, что творят, и привел их к занию Правды. Расслабленно и мужественно святой преклонил свою голову под клинок. Это было 6 мая (23 апреля) 303 года.

Из многих чудес, совершенных великомучеником Георгием Победоносцем, более понятно произошедшее на его родине, в городке Бейруте, где жило много идолопоклонников. Около городка, близ ливанских гор, находилось огромное озеро, в каком жил огромный змей. Выходя из озера, он пожирал людей, и обитатели ничего не могли поделать, потому что от 1-го его дыхания заражался воздух. Каждый денек обитатели должны были по жребию отдавать в еду змею собственных деток. Подошло время царю выслать к озеру единственную дочь, нарядив ее в наилучшие одежки. Горько рыдала женщина, ждя смертного часа. Внезапно к ней подъехал на жеребце святой Жора с копьем в руке. Женщина упрашивала его не оставаться с ней, чтоб не погибнуть. Но святой, увидав змея, озарил себя крестным знамением и со словами: “Во имя Отца и Отпрыска и Святого Духа” устремился на него, пронзил горло змея копьем и попрал его жеребцом. Потом он повелел девице связать змея своим поясом и, как пса, вести в город. Обитатели в ужасе разбегались, но святой приостановил их словами: “Не страшитесь, но надейтесь на Господа Иисуса Христа и верьте в Него, ибо это Он послал меня к вам, чтоб спасти вас”. Потом Жора убил змея клинком, а обитатели сожгли его за городом. 20 5 тыщ человек крестилось тогда, не считая дам и деток.

Святой Великомученик Георгий Победоносец, мог стать профессиональным военачальником и изумить мир воинскими подвигами. Он скончался, когда ему не было и 30 лет. Спеша объединиться с воинством Небесным, он вошел в историю Церкви как Победоносец. С этим именованием прославился он с самого начала христианства и на Святой Руси. Он был ангелом и покровителем величавых строителей российской государственности и российской военной мощи. Со времени образования Столичного княжества Жора Победоносец – наездник, поражающий змия, – стал гербом Москвы и символом Российского страны. Установленные в честь святого знаки отличия – Георгиевский крест и Георгиевская медаль – были в старенькой российской армии более почтенными заслугами и присваивались только за подвиги, совершенные на поле брани. Смотрите так – же по теме все церковные празднички в мае и многофункциональный календарь, где комфортно смотреть какой сейчас церковный праздничек Мая.

Приметы на Церковный праздничек 6 Мая

  1. Егорий землю отмыкает.
  2. Егорий весну начинает, Илья (2 августа) лето кончает.
  3. Если вешний Егорий с кормом, то осенний Никола (19 декабря) будет с мостом (т. е. зима установится, будет неплохой санный путь).
  4. Сена достает: у дурня до Юрья, а у разумного до Николы (22 мая).
  5. Егорий с водой, а Никола с травкой.
  6. На Егорья мороз – будут просо и овес.
  7. На Егорья мороз – гречи неплохи (Тамбовская обл.).
  8. Когда на Жору будет мороз и повторится через неделю, то должно ждать теплой озари (Тамбовская обл.).
  9. Как на Егорьевскую ночь заморозит, так 40 утренников еще на хлеб падет.
  10. Юрий росу спустил. Гони животину на Юрьеву росу.
  11. На Юрья роса – будут добрые проса.
  12. На Юрья роса – не нужно жеребцам овса.
  13. Юрьева роса от сглазу, от 7 недугов.
  14. Катаются по Юрьевой росе, чтобы получить здоровье.
  15. На Юрья дождик – скоту легкий год. На Юрья снег – сбор на гречу, на Юрья дождик – гречи недород.
  16. На Егорья в неких местах запахивают пашню. Юрий починает полевые работы, Юрий и кончает. Ранешний посев, ярового – с Юрья (Воронежская обл.).
  17. Ранешний яровой посев – с Егорья, поздний – с Еремея (14 мая) (Ярославская обл.).
  18. Не хвались на Юрьев денек посевом, хвались на Ни-колин травою.
  19. Ясное утро на Юрья – ранешний сев, ясный вечер – поздний (Новгородская обл.).
  20. Ранешний горох сей до Жору, поздний – после Жору (Нижегородская губ.).
  21. Кто сеет овес с Егорья, тот убирает не зерно, а траву. Сей просо с Егорья, кончай Николой (Тамбовская обл.).
  22. С Жору начинают садить свеклу, сеять морковь и рассаду, с 6 мая.
  23. Сельскохозяйственные приметы на Егорьев денек не всегда совпадают по местностям, но фактически на всей местности Рф к Егорьеву деньку был приурочен 1-ый выгон скота в поле, который воспринимался как большой праздничек и соответствующым образом обставлялся разными действиями, ритуалами, песнями и приговорами. На Егория скотину выгоняли в поле вербой, срезанной в вербное воскресенье. В поле выносили стол, на него ставили икону и служили молебен. Сей день числился праздничком пастухов, их одаривали, кормили в поле мирской яичницей. На Егорья пастуха окачивают, чтоб во все лето не дремал.
  24. Жора Победоносец считается покровителем домашнего скота, и к нему обращаются с просьбой защитить, уберечь овец, скотин, лошадок.
  25. Большей силой обладает молитва к нему конкретно на Егорьев денек, во время первого выпаса скота на подножный корм.
  26. В Смоленской губернии Егорьев денек 6 мая, отмечался так:
  27. “…в каждом доме пред выгоном скота владелец с хозяйкой зажигают перед иконами “страстную” свечу, стол накрывают чистою скатертью, кладут на нее целый круглый хлеб, ставят на стол полную солонку соли и молятся Богу. Позже владелец берет икону святого Жору, страстную свечу, а хозяйка – хлеб с солью, и обходят на дворе кругом весь собственный скот, приговаривая: “Святой Егорий-батюшка, сдаем для тебя на руки всю скотинку и просим тебя: сохрани ее от зверька свирепого, от человека лихого!” Потом кладут на землю под ворота замок и ключ: “Чтоб пасть животная была так прочно заперта, как закрывается замок на ключ!” А икону ставят над воротами и выгоняют скот на улицу”.
  28. Где-то Егорьев денек, церковный праздничек 6 мая включал и ритуалы, вызванные заботой о лошадях. К примеру, жеребцов мыли, купали, кормили крестами, испеченными в Крещенье.
  29. Святой Жора воспринимается не только лишь заступником скота, да и владельцем лесных животных. “Всяк зверек у Егория под рукою”.
  30. С деньком 6 мая связывался также прилет ласточек, начинали прислушиваться и к голосу кукушки.
  31. Кукушка до Егория – к неурожаю и падежу скота.
  32. При первой кукушке брякни средствами, чтобы водились.
  33. С вешнего Юрья совершались сделки и наймы – по Семен денек (14 сентября), до Покрова (14 октября) либо Заговенья (27 ноября).
  34. С Егорья раскрывался сезон хороводов.
  35. С Егорья хороводы, с Дмитрия (8 ноября) посиделки.

Неделя о расслабленном

В сей день мы вспоминаем исцеление Господом Иисусом Христом расслабленного – человека, 38 лет находившегося в неподвижности.

Специально для сайта полезные советы — http://tipsboard.ru