Ча-ча-ча
Ча-ча-ча – музыкальный стиль и одноименный танец кубинского происхождения. В отличие от многих других латиноамериканских стилей, развивавшихся из народной музыки, появился благодаря усилиям композитора – Энрике Хоррина. Ча-ча-ча заходит в программку латиноамериканских бальных танцев.
Появление
Ча-ча-ча родился в 50-х годах прошедшего века. Установить точно, кто разработал этот танец и почему он так именуется, довольно трудно. Более достоверной считается версия, что ча-ча-ча вымыслил кубинский композитор Энрике Хоррин, экспериментировавший с дансонами. Прародительницей музыкального стиля считается его композиция La enganadora (1951 г.), имеющая ритм, средний меж румбой и мамбо. Что касается наименования «ча-ча-ча», то более популярна версия, увязывающая танец с музыкальными инструментами, изготовляемыми из стручков растения ча-ча. Как и все кубинские танцы, ча-ча-ча сначала отвергался высшим обществом как вульгарный и неприличный.
К 1956 году танец ча-ча-ча затмил по популярности мамбо. Неотклонимые музыкальные инструменты, нужные для выполнения ча-ча-ча, — фортепиано, контрабас и ударные. Ударные задают ритм, контрабас – направляет его, фортепиано (время от времени оно может быть заменено, к примеру, духовым инвентарем) отвечает за мелодию и настроение.
Соответствующие особенности
Сначала не было точного разделения меж румбой и ча-ча-ча, но скоро танцы разделились. Ча-ча-ча резвее румбы, музыка для этого танца практически всегда сочинена в мажорном ладу и обыгрывает первую долю. Танец ча-ча-ча очень соблазнителен; его можно плясать как в паре, так и на неком расстоянии от напарника либо даже сольно. Более популярен ритм 120 ударов за минуту. Все шаги танца производятся с носка, при всем этом колени на каждом шаге должны быть выпрямлены. На счет четыре производится шассе. Ча-ча-ча исполняют на соревнованиях по бальным танцам, начиная с базисного H класса.
Ча-ча-ча очень популярен как в странах Латинской Америки, так и в мире в виду легкости освоения и выполнения; не считая того, для него не требуется просторных танцплощадок, потому что танцоры фактически не сходят с 1-го места.