Частичка Санкт-Петербурга – метро Ладожская
Основным требованием, которое сейчас предъявляется к хоть какому виду публичного транспорта, является обеспечение комфорта и удобства для пассажиров. Современный вокзальный комплекс «Ладожский», в состав которого заходит метро Ладожская, на 100 процентов соответствует этим серьезным требованиям.
Именитая станция Петербургского метрополитена открыта в самом конце 1985 года, а конкретно 30 декабря. Она размещается в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга меж станциями метро «Проспект Большевиков» — «Новочеркасская». Проектным заглавием станции метро Ладожская было «Новоладожская».
Планировалось, что она станет первой очередью вокзала, который тогда разрабатывался проектировщиками. Согласно проекту, павильон метро Ладожская был должен расположиться в центральной части вокзала, меж пассажирскими тоннелями, ведущими на жд платформы. Но, к огорчению, начальный проект так и не был воплощен в жизнь. Практически два десятилетия строился Ладожский вокзал, метро же было выстроено намного резвее. Невзирая на то, что станция появилась ранее, она отлично вписалась в общий строительный вид современного вокзала, который был построен исключительно в 2003 году, и является уже его неотъемлемой частью.
Многие обитатели Санкт-Петербурга считают, что станция метро Ладожская имеет прямое отношение к известной «Дороге жизни», проходившей по замерзшему одноименному озеру в беспощадные блокадные годы Ленинграда. Но по сути «Дорога жизни» размещалась в районе современного шоссе Революции в направлении Ладожского озера. А с Ладожского вокзала поезда отчаливали на станции, которые были связаны с знаменитой трассой.
Художественное оформление «Ладожской» подчеркивает тему «Дороги жизни» — единственной ниточки, связывающей в годы блокады обитателей Ленинграда с наружным миром. Нижняя часть путных стенок, также торцы станции облицованы серо-голубым уфалейским мрамором, напоминающим своим видом лед Ладожского озера. Высшую часть путных стенок венчает серый фриз из гранита с заглавием станции. Торшеры из белоснежного мрамора, расставленные в два ряда повдоль платформы, вроде бы символизируют путные столбы.
До 2006 года станция была освещена ртутными газоразрядными лампами, дававшими белоснежный свет, который не искажал цвет облицовочного мрамора. Потом эти лампы поменяли на натриевые. И хоть освещение и стало более броским, все таки вид станции поменялся не в наилучшую сторону из-за желтоватого света, превратившего серо-голубые цвета гранита в грязно-желтые.
На торце станции планировалось сконструировать мраморную композицию «Торосы ладожского льда», но до конца этот проект так и не был реализован. На данный момент торцевая стенка выполнена из белоснежного мрамора, на ней установлена надпись в память о ужасных блокадных годах — «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944».
61 метр – на таковой глубине находится метро Ладожская. Станция построена по проекту конструктора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной. Подъем к перронному залу на эскалаторе продолжается 2 минутки 20 секунд. Наземный вестибюль станции размещается в самом конце Заневского проспекта в конкретной близости от Ладожского вокзала, Большой Яблоновки и площади Карла Фаберже.