Человек эпохи Возрождения: универсальный индивид
Человек эры Возрождения, либо «полимат» (универсальный человек) – это всесторонне развитая личность, которая обладает многими познаниями и является спецом в нескольких научных дисциплинах.
Определение в значимой степени появилось благодаря выдающимся художникам, величавым мыслителям и ученым эры евро Возрождения (начиная приблизительно с 1450 года). Микеланджело Буонарроти, Галилео Галилей, Николай Коперник, Мигель Сервет, Леон Баттиста Альберти, Исаак Ньютон – это важнейшие имена людей, которые являлись исследователями сходу в нескольких сферах науки и искусства. Но, пожалуй, самый броский представитель, настоящий человек эры Возрождения –Леонардо да Винчи. Он был художником, инженером, анатомом, интересовался многими другими дисциплинами и достигнул огромных фурроров в собственных исследовательских работах.
Термин «полимат» предшествует эре Возрождения, он происходит от греческого слова «polymathes», что можно перевести как «обладать многими познаниями» – мысль, которая была очень принципиальна для Платона и Аристотеля, величавых мыслителей Старого мира.
Леон Баттиста Альберти высказался так: «Люди в состоянии сделать всё, если захочут». Эта мысль воплотила главные принципы гуманизма Ренессанса, определявшего то, что индивидум безграничен в собственных способностях и развитии. Естественно, понятие «человек эры Возрождения» следует относить только к даровитым личностям, которые старались развить свои способности во всех областях познаний, в искусствах, в физическом развитии, в отличие от других людей, живших в ту эру, в основном представлявших малообразованный социум.
Многие люди, получившие образование, стремились к положению «универсального человека».Они повсевременно занимались самосовершенствованием, развитием приобретенных ими способностей, исследованием зарубежных языков, проводили исследования, могли осознать и разъяснить философские трудности, ценили искусство, занимались спортом (улучшали свое тело). На ранешном шаге, когда вообщем обусловилась концепция, образованные люди имели доступ ко многим познаниям – трудам греческих мыслителей и философов (многие произведения были утрачены в следующие века). Не считая того, человек эры Возрождения явился продолжателем рыцарских традиций. Рыцари ранешнего Средневековья, как понятно, были людьми грамотными, разбирались в поэзии и искусствах, имели отличные манеры, обладали личной независимостью (исключая обязанности перед феодальным правителем). А право человека на свободу –основная тема настоящего гуманизма эры Возрождения.
До определенной степени гуманизм не являлся философией, а способом исследовательских работ. Гуманисты считали, что человек в эру Возрождения должен придти к концу собственной жизни с красивым разумом и прекрасным телом. Всего этого можно было достигнуть, повсевременно обучаясь и совершенствуясь. Основная цель гуманизма заключалась в том, чтоб сделать универсального человека, который бы соединил внутри себя умственные и физические приемущества.
Повторное открытие старых текстов и изобретение книгопечатания демократизировали обучение и позволили резвее распространяться идеям. В период ранешнего Ренессанса особое развитие получили гуманитарные науки. Совместно с тем труды Николая Кузанского (1450), предшествовавшие гелиоцентрическому миропониманию Коперника, положили в определенной степени начало естественным наукам. Но всё-таки наука эры Возрождения и искусства (как дисциплины) были очень смешаны сначала эры. Броский пример тому – величавый гений Леонардо да Винчи, который является выдающимся живописцем, его же именуют папой современной науки.