Чем отличается срок годности, гарантийный срок и срок службы
На все выпускаемые продукты и выполняемые работы производители и исполнители могут устанавливать срок годности, также указывать их гарантийный срок. В течение обозначенных сроков торговец несет полную ответственность за продукт и клиент вправе предъявлять ему претензии по качеству, также добиваться возмещения понесенных убытков.
Существует перечень продуктов, на которые в неотклонимом порядке устанавливается срок годности. В неприятном случае, если не указан срок их хранения либо же срок годности, предусмотрены определения, в протяжении которых вы сможете предъявить возникшие претензии.
Понятия срок хранения и срок годности, также срок службы имеют разные значения и потому покупателю нужно их знать. Вам принципиально знать данные определения поэтому, что в течение обозначенных сроков вы сможете предъявить торговцу либо исполнителю возникшие претензии, также сможете добиваться возмещения нанесенных убытков.
Сроком службы именуется период в протяжении которого, по Закону «О защите прав потребителя», производитель берет на себя ответственность за работу продукта, также отвечает за все выявленные недочеты.
В протяжении срока службы вам предоставляется право:
— на проведение ремонта и обслуживания обретенного продукта;
— на выдвижение требований по поводу выявленных недочетов;
— на возмещение нанесенного вреда.
Когда срок службы не устанавливается, вы сможете предъявлять свои требования в протяжении 10 лет со времени приобретения продукта, а если он не указан, то со времени его выпуска, что должно подтверждаться документально. Производитель не должен устанавливать срок службы продукта, это его право. Лишь на продукты, которые после истечения обозначенного срока могут предоставлять собой опасность для человека, производитель в неотклонимом порядке устанавливает срок службы.
Сроком годности именуется период, после окончания которого, продукт признается неприменимым для его предстоящего использования.
В протяжении обозначенного срока можно:
— предъявлять требования по поводу всех выявленных недочетах продукта;
— добиваться возмещения приобретенных убытков.
Срок годности в неотклонимом порядке должен устанавливаться на последующие продукты:
— на все продукты питания;
— на продукты парфюмерно-косметической полосы;
— на выпускаемые мед препараты;
— на выпускаемые продукты бытовой химии и другие подобные продукты.
Если на продукт, который вы заполучили, не установлен остаточный срок годности, потребитель может предъявлять возникшие претензии в разумные сроки, которые для разных продуктов будут отличаться, но менее 2 лет с момента, когда совершена покупка.
Гарантийным сроком является период, во время которого при обнаружении недочетов в товаре производитель должен удовлетворить требования покупателя. В протяжении данного срока вы имеете больше всего прав по предъявлению претензий к выявленным недочетам в полученном товаре либо выполненной работе.
Указание гарантийного срока также является правом, а не прямой обязанностью производителя. Если же он не установлен, то все требования вы вправе предъявлять в разумные сроки, которые не могут превосходить 2 лет с момента приобретения продукта.
В случае если гарантийный срок на выполненную работу либо услугу вам не установили, то вы также сможете предъявлять возникшие претензии в протяжении от 2 до 5 лет со времени их получения.
После окончания срока службы продукта торговец либо производитель не несет ответственности за возникшие неисправности, не считая тех случаев, когда потребителю нанесен вред.
Возмещение причиненного вреда происходит в последующих случаях:
— на продукт не установлены ни сроки службы, ни сроки годности, хотя их установление предвидено законом;
— потребитю не предоставили полной инфы о сроке службы данного продукта;
— клиент не был информирован о проведении определенных действий, которые должны быть выполнены по истечении обозначенного срока;
— продукт, который после истечения срока годности предоставляет собой опасность для человека.