Что из себя представляет метро Волгограда
По факту наличия либо отсутствия метрополитена часто принято делать выводы об уровне экономического развития того либо другого городка и его последующих перспективах.
Метро в провинциальном центре
Глобальная практика свидетельствует о том, что транспортную систему хоть какого современного огромного городка тяжело представить без отлично спланированной и логистически просчитанной системы метрополитена. И невзирая на то что есть обоснованные сомнения насчёт того, можно ли метро Волгограда отнести конкретно к этому виду городского транспорта, оно удачно работает и перевозит раз в день огромное количество городских жителей и гостей городка на Волге. И у него даже очень хорошие перспективы для предстоящего развития.
Из истории вопроса
Началось всё в отдалёком 1971 году. Метро Волгограда формировалось и строилось не полностью обыденным образом. Дело в том, что в городке проектировался и строился не столько метрополитен, сколько трамвайная линия. По плану разработчиков, в центральной части городка она должна была уйти под землю, в специально для этого предназначенный тоннель неглубокого заложения. Технический план состоял в том, чтоб развести трамвайную линию на различные уровни по высоте с уже имеющимися транспортными коммуникациями и обеспечить бесперебойность движения. Схожая схема позволяла решить значительную часть транспортных заморочек и хорошим образом доставлять пассажиров из северных районов городка в его центр. Трамвайная линия строилась достаточно длительно, и 1-ые пассажиры смогли проехать по подземному её участку исключительно в ноябре 1984 года.
Что из себя представляет метро Волгограда сейчас
В текущее время в городке на Волге удачно работает только одна линия таковой не совершенно обыкновенной транспортной коммуникации. Длина её превосходит 17 км, на ней имеются 22 станции. Часто приходится слышать вопросы о том, как верно систематизировать имеющийся в городке объект транспортной инфраструктуры. И вообщем — есть ли в Волгограде метро? Но судите сами — эталонам метрополитена соответствуют 5 станций, расположенных в центральной части городка. Это «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка». Последующая — «Пионерская» — является уже надземной станцией. Длина центрального участка составляет чуток более 7 км. А наземная часть трассы не так очень отличается от обыкновенной трамвайной полосы. Вот поэтому метро Волгограда часто обозначают наименованием «Волгоградский высокоскоростной трамвай». Он имеет черты сходства и с тем, и с другим видом городского рельсового транспорта, как, вобщем, и черты отличия.
Технические особенности
Но необходимо подчеркнуть, что те, кто не замечает различия меж обыкновенной трамвайной линией и метрополитеном, очень ошибаются. Волгоградский высокоскоростной трамвай является внеуличной транспортной системой. Другими словами он нигде не пересекается с другими транспортными коммуникациями на этом же уровне. А это даёт основание считать, что в городке работает конкретно метро. Волгоград, станции которого соответствуют принятым эталонам метрополитена исключительно в центральной его части, является владельцем ни на что непохожей транспортной инфраструктуры. И от обыденного метрополитена она отличается приемущественно своим подвижным составом. Техническим спецам пришлось много поработать над тем, чтоб адаптировать его к не совершенно обыденным условиям эксплуатации. И это полностью удалось — обыденные городские трамваи, состоящие и из 1-го, и нескольких вагонов, удачно перевозят пассажиров уже в протяжении многих лет. Тот обычный факт, что годичный пассажирооборот Волгоградского высокоскоростного трамвая превосходит 10 миллионов человек, гласит сам за себя.
Последующие перспективы
Опыт строительства и эксплуатации Волгоградского метрополитена был всесторонне проанализирован разными спецами и признан действенным. Положительные моменты подобного принципа транспортной инфраструктуры отражаются сначала на экономике. Такое метро комбинированного типа наименее накладно. Это в равной мере относится и к строительным, и к эксплуатационным расходам. Не считая того, значение имеют и сроки строительства, которые несопоставимо меньше, чем при прокладке тоннелей даже неглубокого заложения. Вот поэтому волгоградский опыт взят на вооружение в других больших городках Русской Федерации, где проектируется и строится метрополитен. А схема метро Волгограда в не далеком будущем значительно поменяется. В текущее время принято и утверждено решение о строительстве уже третьей очереди имеющейся в городке транспортной системы. Длина её составит семь км. Новенькая очередь соединит с центром южную часть городка. Строительство её уже ведётся насыщенными темпами. Запуск в эксплуатацию за ранее намечен на 3-ий квартал 2018 года.