В нашем обществе сложился стереотип о том, что коробка-автомат – это круто, а механическая (ручная) коробка существенно уступает ей. Эти убеждения не всегда соответствуют реальности. У каждой из модификаций есть свои достоинства и недочеты.

Например, коробка-автомат уступает механике по целому ряду позиций. Механика более экономично передаёт вращающий момент и позволяет получить от мотора огромную мощность. Детали механической коробки не так стремительно изнашиваются и просто могут быть отремонтированы. Недочетов у ручного управления передачами тоже много. Во-1-х, управлять автомобилем в ручном режиме существенно сложнее. Во-2-х, выбор передачи, подходящей для той либо другой дорожной ситуации, осуществляется нередко интуитивно. В-3-х, элементы механизма сцепления подвержены большему износу. Кроме этого, ручной режим управления нередко приводит к перегрузкам мотора, а его ремонт наращивает эксплуатационные расходы.

Что лучше: коробка-автомат или механическая коробка передач?

Имеет свои особенности эксплуатации и коробка-автомат. Непременно, управлять автомобилем на автоматике совсем не сложно. Об этом отлично знают обладатели автомобилей, живущие в городках. У их нет заморочек с перегрузками, а движок работает всегда в подходящем режиме. Правда, при передаче вращающего момента часты значительные утраты силы, также время от времени чувствуется, что пинается коробка-автомат. Но с этим можно мириться. А вот сделать разгон такового автомобиля до предельной скорости просто нереально, так как автоматика «не согласится» с таким намерением водителя. Также при поломке автоматики придётся очень недешево заплатить за её ремонт. Ниже и крепкость автоматической коробки (по сопоставлению с механической).

Что лучше: коробка-автомат или механическая коробка передач?Что все-таки лучше: коробка-автомат либо механическая трансмиссия передач? Дамам и водителям, не так давно севшим за руль, лучше выбирать автоматическое управление передачами. Это в особенности принципиально, если они ездят по улицам огромного городка и нередко попадают в пробки. Жителям сельских регионов и мужчинам-лихачам, живущим как в городке, так и за городом, лучше избрать более сложное ручное управление передачами.

Что лучше: коробка-автомат или механическая коробка передач?Надежность этих вариантов примерно схожа. Если автоматика и содержит много деталей, которые относительно нередко ломаются, то большая часть из их, все таки, не подвержены резвому износу (при бережном управлении автомобилем). Своевременная подмена масла и осторожность при эксплуатации – вот условия, нужные для того, чтоб коробка-автомат длительно не выходила из строя. Аннотация, прилагающаяся к автомобилю, должна соблюдаться и в отношении свойства масла, критерий его подмены.

Что касается механической коробки, то, невзирая на её огромную крепкость, привод, диск, корзина и накладки сцепления у автомобиля «пылают» даже при очень бережном вождении. Обычно без подмены накладок можно проехать не больше восьмидесяти тыщ км. Всякий раз, переключая скорости и выжимая сцепление в бессчетно меняющихся дорожных критериях, шофер невольно создаёт происшествия, подходящие для выхода из строя той либо другой части механизма сцепления. Потому ответить совершенно точно на вопрос о том, какая короба передач лучше, просто нереально! Выбирайте то, что вам по вкусу! Но помните: чтоб у вас была исправная коробка-автомат, аннотация по ее использованию должна соблюдаться обязательно!