Приятно ехать в автомобиле и услаждаться тишью. Естественно, достигнуть полного отсутствия звуков нереально, но стремиться к этому необходимо.

Тишь – одна из составляющих комфорта

В наше время есть много компаний, специализирующихся на самых различных видах тюнинга, а именно и на звукоизоляции автомобиля. Эти предприятия дают полную гарантию свойства работы и надежности используемых материалов и даже готовы измерить уровень звука в децибелах, что именуется, до и после. Обладателям дорогих и популярных моделей, может быть, стоит обращаться конкретно к ним, в особенности если недочета в средствах нет.

А вот тем, кто ездит на старых импортных машинах либо «Жигулях», полностью стоит задуматься о том, как сделать звукоизоляцию автомобиля своими руками. Плата за услуги специализированных мастерских может показаться лишней, она иногда соизмерима со ценой всей машины.

Обычный мужик, не обделенный трудолюбием и умеющий обращаться с инструментами, в состоянии сделать эту работу сам.

Откуда берется шум в салоне

Приступая к работе по установке звукоизоляции автомобиля либо даже задумываясь об этом вопросе, необходимо сходу представить для себя, с чем придется биться. Источники гудения, дребезжания, свиста, тарахтенья и тому схожих противных звуков находятся снутри кузова, но нелишне учитывать и наружные звуки, от которых также охото отгородиться.

Итак, главной предпосылкой дискомфорта полностью может быть движок. Но более раздражающими возможно окажутся и последствия долговременной эксплуатации, выражающиеся во обоюдном движении отдельных частей конструкции, говоря по другому, разболтанности. Винты уже не так крепко задерживают то, что должны укреплять крепко, кое-где появились ненадобные люфты, и обшивка в неких местах при вибрации касается металла, издавая жалобные стоны.

Долой все избыточное

Начинать процесс звукоизоляции автомобиля следует с достаточно трудозатратной операции. Из салона необходимо извлечь все, что в нем находится, оставив в эталоне только железные поверхности. Но не стоит проявлять и лишнего усердия, ведь если поставить для себя цель снять все, то можно перестараться и позже длительно страдать вопросами о том, где взять сломанные крепления и крепления.

Главное — снять покрытие пола, сидения и обшивку, в том числе и дверную. Заодно хорошо закрепить все провода: они не будут при езде елозить по металлу, а означает, и шуметь, и прослужат намного подольше. Изучив остов собственного «стального друга», можно отыскать очаги ржавчины и обработать их модификатором. Разумеется, что все поверхности должны быть незапятнанными, а резьбовые соединения подвергнуты ревизии и подтягиванию.

Что будет нужно

Материалы для звукоизоляции автомобиля сейчас полностью доступны. Их можно избрать, проконсультировавшись за ранее с торговцем, и приобрести подходящие. Будет нужно два вида самоклейких пластов. Сначала наносится визомат, а поверх него стизол. Вобщем, наименования могут быть и другими, выбор большой.

Главное качество, позволяющее гасить вибрации и наружные звуки, — это пористая структура материала. Чем она плотнее, тем лучше будет эффект. Чтоб избежать возникновения пузырей, понадобится валик, а для подгонки размеров нужен острый ножик.

А сейчас за работу

Сейчас все очень просто, цели ясны, задачки определены. Начинать можно с крыши либо с днища, это как кому угодно. Все технологические отверстия, не нужные для работы устройств, зато служащие акустическими проводниками, лучше заклеить армированным скотчем. Весь процесс звукоизоляции автомобиля можно произвести за несколько часов, это совершенно несложно. Больше времени займет установка всех снятых деталей и покрытий на свои места.

Покончив с салоном, необходимо заняться и моторным отсеком, в особенности крышкой капота. Она уже снабжена изнутри особым покрытием, которое следует временно снять и приклеить звукопоглощающие слои. Не считая этого, в неких случаях на крышку блока цилиндров наносится особый пористый термоустойчивый слой, который гасит колебания, и мотор работает намного тише.

Приятных поездок!