История всего Китая плотно сплетена с Чань-буддизмом, который в Стране восходящего солнца именуют Дзен-буддизмом. Воздействие данного религиозно-философского течения было и есть так очень, что стало даже эмблемой Китая, вместе с шаолиньским Ушу. Китайский буддизм достаточно очень отличается от ортодоксального буддизма, потому что имеет внутри себя черты философии Дао.

Основоположником этой ветки буддизма считается Бодхидхарма. Конкретно он пришел когда-то в монастырь Шаолинь и разработал систему самозащиты. Невзирая на распространенное заблуждение, боевая система вначале была только одной из многих дисциплин, которыми завладевали ученики.

Когда Бодхидхарма пришел в Поднебесную, он увидел, что проповедовать слово Будды тут не надо. Патриарх считал, что понять сущность учения Ситхархи можно только методом занятий тела и духа. И если традиционный буддизм развивался в восточных странах как религия милосердия, то Чань-буддизм отвечал порывам души средневекового вояки. Это разъяснялось тем, что данная ветвь учения вобрала в себя элементы философии Дао. В Чань-буддизме интуиция была важнее ума, а твердость духа и сила воли важнее оптимального мышления, от адепта требовалась напористость и целеустремленность. Потому патриарх Бодхидхарма начал проповедовать Чань конкретно с ушу, а не с медитаций. К тому же, беспристрастная действительность добивалась от воспитанников Шаолиня умения постоять за себя. Разбойники нередко нападали на странствующих монахов, потому что те не могли дать отпор. Но с течением времени ситуация кардинально поменялась. Бандиты быстрее напали бы на роту боец, чем на 1-го бритоголового монаха.
Если начать рассматривать этот шаолиньский буддизм, базы его даже для непосвященных идентичны с учением даосов, которые считали началом всего Пустоту. Но схожесть не только лишь в этом. Чань-буддизм учит, что наш видимый мир повсевременно находится в движении, и этот двигающийся мир — иллюзия. Реальный же мир пребывает в состоянии покоя. Он состоит из дхарм, невидимых частей, которые вступают в бессчетное огромное количество композиций вместе. Это все сформировывает личность индивидума, реализуя закон кармы. Согласно этому закону, все происходящее с человеком является результатом его действий в прошедших воплощениях, а все деяния в этой жизни безизбежно отразятся на последующем перевоплощении.

Человек должен понять призрачный мир как «тело Будды», человек должен стремиться к постижению «сути Будды» не кое-где за пределами этого мира, а во всем, что его окружает, сначала — внутри себя самом. Таким макаром, самопознание стало основой практики шаолиньских монахов.

Даосское и буддийское учения имеют еще одну общую черту: стержнем этих 2-ух течений является мысль «пустоты просветленного сердца». Даже Лао-Цзы писал, что безупречное состояние человека, эталон зания — возвращение в Пустоту.

Чань-буддизм — тренировка тела и духа. Не имея божественного покровителя, человек в грозном мире должен полагаться лишь на себя. И если в традиционном буддизме с просветлением проповедник разрывает круг реинкарнаций, то в Чань-буддизме все по-другому. Получив интуитивное прозрение и поняв свое место в мире, человек начинает по-иному глядеть на действительность и обретает внутренний покой. Это и есть конечная цель Чань-буддизма.