Сущность инноваторского процесса состоит в целенаправленных действиях, связанных с инициацией и разработкой нового продукта либо услуги, реализацией на рынке и её предстоящим распространением.

Инноваторский процесс представляет поочередную совокупа действий от идеи нововведения до проектирования, сотворения, реализации и распространения этого нововведения. Эти этапы от плана до его воплощения мы разглядим ниже. Другими словами говоря, инноваторский процесс – это деятельность экономического субъекта, другими словами процесс, который состоит в разработке и реализации результата научного исследования в новый либо улучшенный продукт или услугу, реализуемую на рынке, либо технологический процесс, который употребляется в производственной деятельности.

Инноваторский процесс включает семь компонент, соединённых в единую поочередную цепочку, которые и образуют его структуру. К ним относят:

— инициирование инноваторской идеи;

— рекламные исследования;

— освоение и выпуск инновации;

— реализация произведённой инновации;

— инновационное продвижение;

— оценка экономической эффективности;

— распространение.

Инноваторский процесс начинается с инициации – деятельности, которая состоит в определении его целей и задач, осмыслении соответственной идеи и в её документальном доказательстве. Последнее – это перевоплощение её в документ имущественного права (авторское свидетельство, лицензию) и в технологический документ.

Инициация инновации является началом инноваторского процесса. После того, как мысль нового продукта была зафиксирована документально, проводится маркетинг инновации, в процессе которого изучат спрос на новейшую продукцию либо услугу, определяют количество либо объем выпуска, товарные свойства и потребительские характеристики, которые должны быть у продукта, выходящего на рынок. После чего происходит продажа инновации и на рынке возникает маленькая ее партия, которую продвигают, оценивают эффективность и распространяют.

Продвижение инновации – это система мероприятий, которая ориентирована на ее реализацию. После чего проводится экономический расчёт ее эффективности. Инноваторский процесс заканчивается распространением (диффузией) нововведения.

Диффузия (в переводе с латинского – растекание, распространение) значит распространение освоенной инновации в новых районах, на новых рынках и в новейшей экономическо-финансовой ситуации.

Управление инноваторскими процессами как предмет исследования прошло в собственной эволюции 4 главных шага.

На первом из их реализовывался факторный подход, где рассматривались оценочные аспекты для каждого составляющего компонента соответственного менеджмента. В это время применялись, по большей части, экстенсивные способы развития, проявлявшиеся в количественном увеличении научно-технического потенциала.

2-ой шаг характеризовался развитием концепций функций инноваторского менеджмента, делавшим акцент на исследовании типов управления и процесса принятия УР (управленческих решений).

На 3-ем шаге стали использовать системный подход, который позволял рассматривать субъект инноваторской деятельности (предприятие, организация и т.д.) как систему внутренне взаимосвязанных компонент, направленную на достижение определенных целей и принципа оборотной связи.

4-ый шаг соотносится с ростом популярности ситуационного подхода к осознанию целей, смысла и содержания инноваторского менеджмента, позволяющего проводить анализ причин наружной и внутренней среды, классифицировать и сочетать хорошим образом разные модели поведения инноваторского менеджера либо действенные управленческие решения.