Что такое объективный идеализм?
Беспристрастный идеализм – это направление философской мысли, представители которого считали первоосновой мира личное духовное начало. Разные школы называли разную причину становления жизни на планетке – теологи верили в Бога, у Гегеля упоминается абсолютный дух, а у Шопенгауэра – глобальная воля. Первыми представителями данного направления являлись древние ученые Платон и Пифагор, а в учениях всех их последователей наблюдается признание мира и материи реальными элементами, которые подчинены определенным безупречным принципам.
История
Сначало, до развития философской мысли в данном направлении древними учеными, беспристрастный идеализм проявляется в древнеиндийской религиозно-художественной книжке «Упанишад». В ней вещественный мир описывается как покрывало величавых Майя, скрывающее настоящую действительность проявления божественного первоначала. В законченном выражении данное учение в первый раз описывается в философских работах Платона, а в период средневековья на замену идеализму приходит схоластический реализм. В Новое время данным вопросом занимались Г. Гегель, Ф. В. Шеллинг и Г. В. Лейбниц.
Учение Гегеля
Беспристрастный идеализм в XVIII-XIX столетиях уже значительно отличался от древнего учения, и особенное место данное направление занимало в философии Гегеля. Так, он признает дух первичным, показавшимся еще до появления вещественного мира, но именует его не Богом, а «абсолютной мыслью». В книжке «Философия природы» его идеалистические взоры появляются достаточно ярко, так как вещественный мир именуется вторичным, производным от начального духа и зависимым от него. Ученый занимался исследовательскими работами публичной жизни, на которую также оказывает влияние божественная мысль, зародившаяся до момента возникновения населения земли.
В главном, беспристрастный идеализм Гегеля концентрируется на понятии «абсолютный дух», которое рассматривается ученым в развитии и движении. Диалектика в учении философа резко противопоставляется метафизике, но краеугольным камнем его учения являются три последующие позиции. Во-1-х, он считал, что количество при определенных критериях может вырасти в качество. Во-2-х, беспристрастный идеализм в работах ученого рассматривает противоречие в качестве основного источника развития. В-3-х, Гегель не воспринимал отрицание как таковое, и считал, что нереально быть уверенным в каком-либо вопросе точно.
Но особенное место занимают всеобщие законы развития, а диалектика заключается в присущих явлениям противоречиях, и такое понятие в философской науке появилось в первый раз. Гегель выступал против метафизиков, абсолютизировавших анализ, также высказал идея о связи понятий меж собой. Диалектический способ и метафизическая система резко противопоставляются друг дружке, так как ученый признает движение вперед, изменение беспристрастной действительности и движение мира к чему-то новенькому.
Учение Шеллинга
Беспристрастный идеализм Шеллинга касался разработки философии природы, которая становится самостоятельным предметом анализа. Он концентрировался на детализированном исследовании динамического процесса, так как период его деятельности совпал с эрой важных открытий в области физиологии, физики, химии, электродинамики. Беспристрастный идеализм полностью проявился во взоре Шеллинга, так как он одухотворял саму материю. Ученый не ограничивался мнениями о естественности развития мира вокруг нас, а находил в изучаемом объекте реальные динамические противоположности. Философ уверял, что мир вокруг нас можно узнать благодаря разуму, который привел к возникновению у человека логического мышления.