Что включает в себя профессиональная компетентность педагога?
В текущее время образованию и его модернизации придается большущее значение. При всем этом очень важен профессионализм учителей. Ведь нужно держать в голове, что итог образовательного процесса почти во всем находится в зависимости от личности педагога. Потому проф компетентность преподавателя является принципиальным свойством, от которого зависит качество обучения. Учитель — это одна из более важных фигур в формировании личности малыша.
Под понятием «компетентность» понимается, сначала, способность людей, работать отлично в всех, а в особенности меняющихся критериях. Термин «профессионализм» отражает степень овладения структурой проф деятельности, согласно имеющимся в социуме эталонам и предъявляемым требованиям. Для его получения нужны не только лишь желания и возможности, да и готовность к неизменному обучению.
Проф компетентность преподавателя включает также реализацию в деятельности учителя его ценностных установок. Последнее понятие нужно объяснить подробнее. Так, под «ценностью» в этом случае понимаются важные для индивидума явления мира вокруг нас, которые соответствуют его нравственным принципам, эталонам, целям. Как следует, для учителя огромное значение обязано иметь его принятие воспитанника как личности, поиск конструктивных решений конфликтов, ситуаций, возникающих в учебно-образовательном процессе.
Считается, что проф компетентность преподавателя может быть нескольких видов. Так, особая обозначает умение обладать собственной деятельностью на самом высочайшем уровне. Личностная компетентность подразумевает саморазвитие и самовыражение. Для личного вида типично владение методами самореализации. Все перечисленные стороны профессионализма очень важны в деятельности учителя. Необходимо держать в голове, что личность преподавателя — это пример для учеников, с которыми он работает, в особенности в младшей школе. Потому педагог должен характеризоваться, сначала, как всесторонне развитая личность с богатым внутренним миром, отлично обладающий разными методиками и всегда готовый учиться новенькому.
Другие проф свойства учителя — это уравновешенность, благожелательность по отношению к своим воспитанникам. Преподаватель, к тому же, должен быть находчивым и довольно эрудированным. Ведь педагога могут поставить в тупик необычным вопросом и школьники, и студенты. А учитель, который пропадает и не может понятно что-либо разъяснить ученикам, нередко теряет собственный авторитет.
Проф компетентность преподавателя — это не столько мастерство выполнения, сколько умение организовать свою деятельность, хорошо поставить цели, предугадать то, что охото получить в процессе работы. Непременно, что в конечном итоге должна быть получена отдача, которая проявляется в больших результатах обучения и воспитания школьников. Потому что основой деятельности учителя является действие, то оно состоит из нескольких компонент. Это мотивационное звено (постановка целей и задач), исполнительское (реализация) и контрольно-оценочная часть. Действенная проф деятельность заключается в настоящей реализации всех компонент. При всем этом на всех шагах преподавателем реализуются определенные функции.
Проф компетентность учителя — принципиальный момент, который нужно держать под контролем в образовательном процессе. Ведь только преподаватель, который не только лишь отлично обладает материалом, да и повсевременно открыт для новых познаний, обладает высочайшими нравственными свойствами, способен воспитать новейшую личность, которая сумеет стать достойным членом общества.