Comme des Garcons
Comme des Garcons – знаменитый японский Престижный Дом с французским заглавием, в переводе на российский значащим «как мальчики». Он был основан дизайнером Рэй Кавакубо в 1969 году и до сего времени возглавляется ей. Одежка Comme des Garcons – образец так именуемой «антимоды» и воплощение авангарда.
В 1969 году в Токио Рэй Кавакубо основала свою марку, которая уже через четыре года стала Домом моды. С самого начала основополагающим принципом и в то же время основной мотивацией для Рэй была независимость: она стремилась к наибольшей свободе выражения и не желала вмешательства в ее творчество сторонних, в особенности – денежных покровителей. Потому она взяла бразды правления в свои руки: до настоящего времени она является не только лишь владелицей, да и фаворитом Comme des Garcons Ltd. и определяет как художественную, так и бизнес-политику собственной удачной компании.
В институте Рэй изучала роскошные искусства и литературу; специального дизайнерского образования она не имеет.
Несколько слов о заглавии дома. Оно было позаимствовано из лирики культовой французской певицы и к тому же значимой личности в мире моды Франсуазы Арди. Фраза, по словам Рэй, показалась ей благозвучной. Но разумеется, все дело не только лишь в звучании:
После чего об авангардном японском бренде заговорил весь мир. Сейчас Кавакубо – жива легенда. Настолько известный стиль Comme des Garcons определяют авангардистский крой, асимметрия, многослойность, монохромная, в большинстве случаев черно-белая палитра. Часто в коллекциях можно отыскать вещи, в каких отсутствуют либо же напротив гиперболизированы какие-либо детали. По воззрению профессионалов, воздействие Comme des Garcons на мир моды равносильно воздействию Chanel либо Balenciaga. По словам дизайнера Хироюки Хорихата, работавшего на Дом моды, Кавакубо желала «создавать одежку, которую никто никогда не видел». И ей удалось совершить еще одну революцию. Правда, она оказалась не увиденной широкой публикой. Почему? Во-1-х, это одежка не для всех. Во-2-х, бунтарка и революционерка, Кавакубо никогда не стремилась epater le bourgeois (эпатировать буржуа) — это не было самоцелью.
Спустя 44 года с момента основания, Престижный Дом Comme des Garcons продолжает поражать и разламывать устои, бросая вызов принятой системе стилистических координат. В то же самое время, до сего времени за пределами Стране восходящего солнца размещена только четверть фирменных магазинов. Ко всему иному, у Comme des Garcons имеются полосы одежки, направленные конкретно на японский рынок. Кавакубо не стремится стать мейнстримом и не опасается остаться непонятой, может быть, вот поэтому ее детище любимо и нужно настоящими ценителями Моды с большой буковкы на Западе и в мире.