Деловой туризм — что это такое?
Деловой туризм либо бизнес-туризм — отдельная сфера туристской промышленности, направленная на компанию поездок в разные городка и страны с деловыми целями. Деловой туризм сейчас получил огромное распространение, ведь в сотрудничество все почаще вступают компании из самых различных государств.
Для деловых встреч с партнерами и клиентами, которые находятся зарубежом, для забугорных выставок, конгрессов и других событийных мероприятий на международном уровне — для всего этого и существует деловой туризм. Британский термин-аббревиатура MICE, который стал синонимом понятия «деловой туризм», как нельзя лучше отражает сущность этого явления: Meetings / Intencives / Conferences / Exhibitions (Встречи / Интенсивы / Конференции / Выставки).
Сотрудники, отправляющиеся в бизнес туристскую поездку, могут ехать, к примеру, с целью инспекции работы филиалов компании, с целью установления и налаживания принципиальных деловых контактов, с целью обучения и увеличения квалификации и т. д. Зависимо от целей поездки, график может быть очень и очень плотным. Как тогда смешиваются эти два понятия «бизнес» и «туризм», если отдыхать во время делового путешествия некогда?
На помощь приходят конторы, которые берут на себя все хлопоты по организации бизнес-поездки. Это могут быть обыденные туристские конторы, предоставляющие услуги организации бизнес-туров, либо же спец компании, которые занимаются только деловым туризмом. Что может заходить в пакет услуг таких компаний?
Оформление визы, покупка билетов, трансфер, бронирование гостиниц, экскурсии с учетом идивидуального графика — все это и еще почти все другое может заходить в услуги компаний по организации деловых поездок. Также бизнес-тур может включать предоставление услуг гида и переводчика, предоставление арендованного автомобиля в использование, помощь в организации переговоров.
В итоге деловая поездка проходит без хлопот о бытовых мелочах, и можно стопроцентно сосредоточиться на рабочих моментах. К тому же, если об организации бизнес-поездки позаботится спец агентство, то время на осмотр достопримечательностей и посещение более увлекательных туристских мест во время поездки непременно остается.
Деловой туризм — пользующееся популярностью на сегодня направление, и по заявлениям туристских агентств, около четверти всех путешествий совершаются конкретно в деловых целях. Деловые поездки могут быть частью главных обязательств сотрудника, а часто такие поездки выступают также в роли поощрений.
Чтоб не попасть впросак, все деловые поездки следует планировать заранее(естественно, это не относится к тем случаям, которые из ряда «форс-мажорных»). Дело в том, что в определенные периоды всеобщая «деловая активность» значительно увеличивается, тогда и могут появляться трудности с покупкой билетов либо бронированием номера в гостинице на нужные даты. Обычно, такие трудности свойственны для февраля-мая и сентября-ноября — конкретно в это время в выставочном бизнесе «высокий сезон», и огромное количество предпринимателей устремляются в деловые поездки.
В целом, бизнес-туризм дает возможность с большей полезностью использовать время деловой поездки: настоящий отдых и отличные воспоминания не только лишь сделают поездку более приятной, да и настроят на наивысшую отдачу — дело от этого только выиграет.