Деловые переговоры по телефону
Удобнее и эффективнее всего решать деловые вопросы при личной встрече. К огорчению, два занятых человека не всегда могут выкроить время, чтоб повстречаться, и часто приходится дискуссировать вопросы делового нрава в телефонном разговоре. Как верно вести деловые переговоры по телефону?
На 1-ый взор кажется, что переговоры по телефону вести труднее, чем обыденные. При личной встрече жесты и мимика собеседника помогают отследить его реакцию на ваши слова и зависимо от этого корректировать линию поведения. А в телефонном разговоре оборотная связь ограничена интонациями. Говоря по телефону, вы не сможете использовать мимику и жесты для убеждения собеседника, не сможете по мере надобности показать ему схемы либо графики. А еще личная встреча обычно не так ограничена по времени, как телефонный разговор.
Но переговоры по телефону имеют свои достоинства. Да, вы не видите реакцию собеседника — но ведь и он не лицезреет вашу. Вам не надо продумывать дресс-код и смотреть за мимикой и жестами, главное — уверенный тон и правильные интонации. К тому же, в случае чего вы сможете выискать в Вебе подходящую информацию прямо в процессе разговора, не выдавая свою неосведомленность. Потому удачливость телефонных переговоров — в ваших руках, поточнее — в вашем голосе.
Деловые переговоры по телефону нельзя вести «с бухты-барахты», к ним, как и к хоть каким переговорам, необходимо приготовиться заблаговременно. Непременно подготовьте памятку: о чем вы будете гласить с собеседником. Это очень принципиально, так как при личном общении междометия («э-э-э», «м-м-м»), слова-паразиты и фразы «не по делу» не так приметны, как при телефонном разговоре. По телефону необходимо гласить верно, излагая самую сущность.
Но не надо заблаговременно на уровне мыслей репетировать телефонный разговор в подробностях. Обычно при таких репетициях люди продумывают не только лишь свои высказывания, да и реакцию на их собеседника. Но где гарантия, что он отреагирует конкретно так, как вы представили? Если он произнесет реплику, которой вы не ждали, вы сможете растеряться и «завалить» переговоры, так как они пошли не по вашему плану.
Очень принципиально верно избрать время для телефонного звонка. Нельзя звонить днем, сходу после начала рабочего денька, и вечерком, когда рабочий денек подходит к концу. А во время обеденного перерыва рабочие звонки тем паче не к месту. Потому заблаговременно необходимо выяснить, когда у вашего собеседника обед: может быть, у вас обеденные перерывы не совпадают.
Начинать переговоры по телефону необходимо с приветствия — никто не отменял правила как делового этикета в общем, так и телефонного делового этикета а именно. Даже если вы понимаете, что вас выяснят по голосу либо по определившемуся номеру, нельзя игнорировать этот шаг разговора. Также после приветствия необходимо коротко выложить цель вашего звонка.
Не затягивайте переговоры по телефону, излагайте информацию очень коротко, но при всем этом содержательно, сообщайте только самое принципиальное. Вот для этого и нужно составить памятку, чтоб не «растекаться идеей по древу»: сберегайте время собеседника, ну и свое тоже. Но при всем этом нельзя читать по бумажке. Необходимо гласить лаконически, верно, структурировано и доходчиво.
Во время телефонных переговоров лучше придерживаться обходительного тона — миролюбивого либо нейтрального. Если вы раздражены либо расстроены кое-чем не относящимся к переговорам, пытайтесь не показать этого: собеседник может принять ваши интонации на собственный счет. Смотрите за собственной дикцией, гласите разборчиво, чтоб собеседнику не приходилось вас переспрашивать. Но не смущяйтесь переспросить, если не сообразили вы: лучше все узнать сходу, чем механично согласиться, а позже выяснить, чтоб вы, оказывается, дали согласие на нерентабельные вам условия.
По окончании переговоров ни при каких обстоятельствах не «комкайте» разговор: даже если вы достигнули цели (либо сообразили, что у вас ничего не выйдет), не надо стараться как можно резвее отвертеться от собеседника. Попрощайтесь так же расслабленно и обходительно, как и поздоровались, не нарушайте темп беседы.
Деловые переговоры по телефону пройдут удачно, если вы будете убеждены внутри себя. Смотрите за собственной речью и интонациями, тогда у вас непременно получится достигнуть поставленной цели, и вы с собеседником останетесь довольны друг другом.