Дениз Кроненберг
Дениз Кроненберг – сестра известного режиссера Дэвида Кроненберга и один из самых увлекательных живописцев по костюмчикам, работающих в современном синематографе. Она создавала костюмчики ко многим известным фильмам. В числе их киноленты «Муха» (вышла на экраны в 1986 году), «Рассвет мертвецов» (2004), «Опасный метод» (2011), «Космополис» (2012).
Живописец и психолог
Всего Дениз Кроненберг создавала костюмчики к 11 фильмам собственного брата. Но работает она и с другими режиссерами. А именно, она изготавливала костюмчики к лентам «Невероятный Халк» Луи Летерье и «Обитель Зла 4: Жизнь после смерти» Пола С. Андерсон. И всякий раз перед Дениз стояла очень сложная задачка.
К примеру, в кинофильме «Опасный метод» ей предстояло передать дух эры, в какой разворачивались действия кинофильма. Более того, эти костюмчики должны были соответствовать нравам героев. Больше всего проблем появилось с дизайном нарядов для Сабины Шпильрейн. Осталось не настолько не мало фото, которые передавали бы ее стиль, так что все приходилось создавать с нуля, ориентируясь с одной стороны на эдвардианский стиль, пользующийся популярностью в ту эру, с другой стороны — на те сведения о нраве Сабины, которые были в распоряжении режиссера и актрисы, исполняющей главную роль. Чтоб сделать образ более достоверным, Дениз Кроненберг использовала для костюмов натуральный хлопок и узоры, которые применялись в то время. Ее работа была оценена по достоинству. Дениз была номинирована на премию «Джини» за наилучшие костюмчики. А исполнительница главной роли Кира Найтли даже забрала несколько платьев со съемочной площадки – так они ей приглянулись.
Более увлекательной была работа над костюмчиками для нашумевшего кинофильма «Космополис». Дениз Кроненберг и Роберту Паттинсону, исполнителю главной роли, удалось сделать очень увлекательный образ юного миллиардера, сохраняющего безупречный внешний облик посреди всех соц потрясений, мятежей и пожаров, через которые проходил его путь.
Заслуги Дениз Кроненберг
Всего Дениз Кроненберг была 6 раз номинирована на премию «Джини». Вобщем, даже тогда, когда художнику не нужно было обращаться к прошлым эрам, на создание костюмов уходило много времени и творческих сил. Ведь они являлись принципиальной частью режиссерской задумки. Номинации этого дизайнера на премию «Джини» была в том числе за костюмчики к фильмам «Порок на экспорт» и «Связанные насмерть».
В собственных интервью Дениз Кроненберг гласила о том, что работа художника по костюмчикам на 90% заключается в психической составляющей. Актеры работают со своими персонажами, изучая их нравы. А живописец – работает с актерами, стараясь подобрать ключ к каждому. Что ж, судя по всему, Дениз Кроненберг это замечательно удается.