Детские развивающие игрушкиМногие предки неверно отождествляют детские развивающие игрушки с обучающими. По их воззрению паззл, конструктор либо кубики с знаками могут считаться развивающими игрушками, а самые обыденные мячики, куколки и машинки — нет, поэтому они служат только для утехи. Почему такая точка зрения неверна?

Дело в том, что некие предки путают развитие с обучением. Но обучение процесс целенаправленный и инициированный искусственно (в этом случае — родителями). Потому игрушки, применяемые для обучения (дидактические игрушки), обычно имеют достаточно неширокую сферу внедрения, ведь они подчинены определенной цели — к примеру, обучить малыша ложить буковкы в слоги.

В отличие от обучения развитие — процесс естественный, оно будет происходить и без вмешательства родителей. Развиваясь, ребенок обучается узнавать мир вокруг нас, и детские развивающие игрушки должны помогать ему это делать. Потому в роли развивающих могут выступать фактически любые детские игрушки — главное, чтоб они соответствовали возрасту малыша, шагу его развития. О том, как подобрать детские развивающие игрушки зависимо от возраста, мы вам и поведаем.

В отличие от дидактических игрушек, которые ограничивают свободную игру, детские развивающие игрушки должны ее поощрять, подталкивать малыша к самостоятельности. Условно такие игрушки делятся на две группы. 1-ая группа помогает сформировывать способности предметной деятельности и употребляется в ранешном возрасте. 2-ая группа служит для развития социально-личностной сферы и больше подходит для дошкольников и младших школьников.

До того как перейти к рассмотрению игрушек для каждого возраста, дадим несколько общих советов. Детские развивающие игрушки должны быть сделаны из различных материалов. Важную роль в зании мира играет осязание, потому ребенок должен чувствовать различные материалы (пластик, дерево, ткань и т.п.) и фактуры (гладкая, ребристая, шероховатая). Не считая этого, детские развивающие игрушки должны быть неопасными: крепкими, без маленьких деталей, которые могут отломаться.

Игрушки для малышей

В детском возрасте развивается восприятие — в том числе и методом наблюдения за предметами и действиями. В этом плане ребенку отлично подходят навесные игрушки. Они должны быть большими, не теряться вереницей. Это могут быть погремушки, бубенчики, колокольчики, большие фигуры.

Не считая этого, развивается сенсомоторная координация — согласованность восприятия и действий. Для этого неплохи игрушки с передвигающимися частями, желобок с шариком для скатывания, стержень с кольцами (3-4 кольца, поперечник отверстия в кольце как минимум вдвое больше поперечника стержня), игрушки-вкладыши (2-3 формы, очевидно отличающиеся по размеру). Отлично развивает моторику и движения игр с мячом (хоть какого вида).

Также малышу нужна куколка — она помогает социально-личностному развитию. Она может быть совершенно обычной, главное — чтоб ребенок вызнал в ней образ человека.

Игрушки для малышей от 2 до 3 лет

В этом возрасте формируются моторика, внимание, мышление и речь. Ребенок узнает мир вокруг нас наглядно-действенным методом (через предметную деятельность), потому детские развивающие игрушки должны его к этой деятельности провоцировать. Для этого неплохи пирамидки, игрушки-вкладыши, матрешки, игрушки с подвижными частями, кубики.

В этом возрасте ребенок может начинать играть с водой (во время принятия ванны) и с песком (в песочнице). Потому нужны игрушки для ванны, лопатки, совочки ведерки и т.п. Также необходимы игрушки, имитирующие бытовые вещи (посуда, расчески, полотенца и т.п.) — они посодействуют ребенку завладеть бытовыми способностями.

Также детские развивающие игрушки должны помогать развивать движения. Для этих целях подходят мячи, лестницы, горки, лошадка-качалка и т.п.

Для личного развития нужна куколка. В этом возрасте девченке уже нужна кукла-девочка, а мальчугану — кукла-мальчик. К куколке стоит докупить набор одежки, кровать коляску, кукольную посуду и т.п. А для развития речи необходимы книги с картинами. Изображения должны быть большими и достоверными. Рассказывая ребенку сказку, демонстрируйте ему эти рисунки.

Не считая готовых игрушек, ребенку необходимы предметы-заместители: они развивают фантазию. Это могут быть лоскутки ткани, каштаны, древесные брусочки и т.п.

Игрушки для малышей от 3 до 7 лет

В этом возрасте ребенку необходимо больше предметов-заместителей для развития фантазии: он сам будет выдумывать им заглавие и предназначение. Часто игра такими «безликими» игрушки без определенной функции увлекает малыша больше, чем игра с колоритными фабричными игрушками.

Для ролевой игры необходимы огромные (30-50 см) разнополые куклы-дети, к ним — кукольная мебель, одежка, посуда и т.п. Не считая этого, необходимы мелкие куколки (солдатики, пупсы), куколки без лица неопределенного пола и возраста, куклы-животные, куколки для театра, пальчиковые куколки и т.п.

Не считая этого, необходимы материалы для детского творчества (рисования, аппликации, лепки и т.п.). Пытайтесь не ограничивать малыша в творчестве: пусть он не опасается фантазировать. К тому же, интерпретация детских рисунков поможет вам выяснить много нового о вашем ребенке.

Детские развивающие игрушки