Детвора: краткое содержание. Детвора, Чехов: главные герои
Тяжело написать короткое содержание рассказа «Ребятня». Чехов был качественным мастером недлинного рассказа. Это ему принадлежит фраза о том, что краткость приходится сестрой таланту. Величайший российский писатель, владеющий замечательным чувством юмора, он мог 2-мя словами передать жанровую сценку, которая оживала перед очами.
Типичный конспект
Соревноваться с гением в краткости нереально. Как и нереально вместить красоту его языка в короткое содержание. «Ребятня» (Чехов) — малеханькое, но неописуемо колоритное произведение. В рассказах создателя наслаждаешься каждым словом. И все таки можно попробовать передать основную идею в виде конспекта: «Поздний вечер. Предки ушли на крестины к знакомому офицеру. Четыре младших деток и кухаркин отпрыск играют в лото. В примыкающей комнате скучает старший сын-гимназист, на кухне няня учит кройке кухарку. Играют на денежку. Пока четыре отыскивают закатившуюся копеечку, кросотка Соня засыпает. Ее относят на мамину кровать, на которой одномоментно умиротворенно засыпают и все другие игроки».
Возлюбленный с первой публикации
Вот такое короткое содержание. «Ребятня» (Чехов) – превосходный рассказ, издававшийся при жизни создателя 19 раз. В первый раз он был размещен на страничках 19 номера «Петербургской газеты» от 20 января 1886 года. Он полюбился читателям сходу, был благостно встречен критикой. Антон Павлович вынес заглавие рассказа на обложку сборника произведений для малышей.
Книжка вышла в 1899 году, а в 1903-м рассказ «Ребятня» Чехов публикует с рисунками Д. Кардовского, известного преподавателя и профессионального иллюстратора (к примеру, ему принадлежат иллюстрации к книжке «Горе от мозга» Грибоедова) российской традиционной литературы. Всё гласит о популярности рассказа – по другому и быть не могло. Превосходный зарисовка, показавшая небольшой отрезок времени из жизни малышей 1-го семейства. Умный, хороший, написанный красивым языком рассказ. Что именуется, отменная российская традиционная проза.
Веселая атмосфера рассказа
В неких статьях произведение «Ребятня» (Чехов) относят к жанру «рождественского рассказа». Это не совершенно так. У Чехова нет и намека на временной период. Поздний вечер – и все. Единственное, что роднит рассказ с жанром – это доброта, которой он пронизан, и интерьер – освещённый стол, на котором поблескивают разноцветные стёклышки, лежит скорлупа от орехов и бумажки, разумеется, фантики от конфет. Другими словами атмосфера торжественная. А разве это не праздничек, когда можно засидеться всей компанией допоздна, надавать друг дружке тумаков, помириться, объесться конфет, и все это без окриков взрослых, так как их нет рядом.
Прототипы героев
Предки и тетя Надя ушли на крестины, няня на кухне учит кухарку кроить, в столовой одна ребятня — таково в 2-ух словах короткое содержание («Ребятня», Чехов А. П.). Навряд ли так кратко можно передать описания основных действующих лиц — потеряется их красота, а может быть, и очарование всего рассказа. Превосходный писатель в собственном произведении несколькими фразами создавал определенные образы с нравами. Коротко пересказать их тяжело.
У Гриши, старшего и головного за столом, коричневые глазки бегают, сам он от волнения всегда крутится. Его обуревают ужас, алчность и «денежные суждения». В рассказе каждое слово на вес золота, и нереально недлинные лаконичные произведения уникального создателя передавать сжато – пропадает все очарование и мистика зарисовки. Чехов обрисовал семью полковника Б. Маевского, с которым был дружен и тесновато общался, живя в 1883-1884 годах в Воскресенске. Он имел возможность следить за детками, имена которых он сохранил в рассказе – 2-ух девченок, Ани и Сони, и малыша Алеши.
Просто превосходный зарисовка
Узкий и умный наблюдающий, человек, от всей души любящий и понимающий малышей, совсем лишённый «сюсюканья» по отношению к ним, Антон Павлович Чехов писал примечательные рассказы о малеханьких людях. Многие большие литераторы отмечали его умение создавать образы очень трогательные, но без грамма, как гласил В. Набоков, сентиментальности. Рассказ «Ребятня» Чехова написан взрослым человеком для взрослых. Нужно отметить, что произведение на сто процентов лишено поучения и морали – никаких «брошенных на произвол судьбы» малышей, никакого конфликта поколений и недопонимания взрослыми детского мира. Напротив, при чтении создается воспоминание, что идет речь об очень дружной семье не плохих людей.
Привлекательная семья российских интеллигентов
Кухаркин отпрыск Андрей играл с ними на равных, надавал ответных тумаков карапузу Алеше, о котором создатель произнес, что в душе он «та еще бестия», и уснул в итоге на краю господской кровати в куче со всеми. И слушали его «страшилки» про ночь, кладбище и разбойников почтительно, без насмешек. Это гласит о многом. Разумеется, взоры семьи были достаточно демократичны, жили дружно, без истерик. О свободе прислуги в семье гласит и тот факт, что няня Агафья Ивановна ушла на кухню не на 5 минут, и, наверняка, об этом ее попросили главные герои рассказа Чехова «Ребятня».
Причина нарушения режима
Детки желали, как взрослые, поиграть в лото на средства, а главное, дождаться родителей и тетю Надю, чтоб выяснить в подробностях, как прошли крестины, что подавали к ужину и как смотрелся ребеночек. Разумеется, так бывало и ранее. И можно представить, что юная, прекрасная и возлюбленная тетя говорила о вечере, проведенном в гостях, очень забавно. Все это, естественно, догадки, но в этом и талант создателя – он произносит вместительную, маленькую фразу, и она выражает настолько не мало, что можно о ней гласить и гласить. Итак, за освещенным столом посиживали четыре хозяйских малышей и кухаркин отпрыск, очень увлеченные игрой.
Портреты малышей
Каждому посвящено несколько слов, и каждого можно представить для себя верно. Не достаточно того, можно представить, каковой этот ребенок в жизни. Прелестная кокетка — шестилетняя Соня, конкретная благодушная девченка с цветом лица дорогой куколки, как написал А. П. Чехов. Ребятня обожала ее, и, уснувшую, ее пошли провожать все. Три слова – цвет лица бонбоньерки — и видишь белую фарфоровую физиономию с ласковым румянцем. Старшая сестра Аня — умная и самолюбивая, азартная, способная ради выигрыша умолкнуть правду.
Что еще можно вместить в короткое содержание? «Ребятня» (Чехов) — это неповторимость и вкупе с тем простота повествования. Одной фразой описана наружность старшего за столом – Гриши. А попробуй обрисовать – выходит полстраницы. Игра захватила деток, каждому нужна была победа по различным причинам, необходимы были копейки (ставка в игре), которые позже, уснув, они рассыпали по всему полу, как потерявшие свою ценность и значение. Очень неплох тоскующий старший брат-гимназист, посетивший ребятню во время игры. Он усвоил образ всезнающего взрослого, малость Байрона, незначительно Печорина, смотрящего на все со стороны и осуждающего характеры современных людей – малыши играют на средства! Он возмущен и на уровне мыслей брюзжит. Здесь уместна такая пословица к рассказу Чехова «Ребятня»: «Валютная игра не доведет до добра!». Так он задумывался, разыгрывая тоскующего взрослого, но, как пишет создатель, «детки игрались так смачно», что брат Вася, ученик V класса гимназии, начал навязываться в компаньоны и даже «вышел из себя».
Особенности «российского лото»
Детки вправду игрались заразно. Подражая взрослым, они выкрикивали прибаутки, положенные при игре в российское лото. Одна из их такая: «Раз, два – свалилась гора. Три, четыре – прицепило. 5, 6 – лупят шерсть. Семь, восемь – сено косим. Девять, 10 – средства весить», — и т.д.. Это традиция сохранилась и на данный момент. Там, где играют в лото, есть определенные наименования неких цифр, к примеру, 11 — барабанные палочки, 90 – дед. Это «шарм» пользующейся популярностью домашней игры. Антон Павлович метко, точно, лаконически передал атмосферу вечера, всего дома, нравы малышей.
Красивый эталон величавой российской литературы
После чтения остается чувство радости. И совершенно не охото мыслить о том, что могло стать со всеми этими милыми людьми, как с представителями среднего класса, через какие-то 15-20 лет. По каким странам их могло разбросать. Наверняка, во Франции не закладывали числа на карточках для игры в лото разноцветными стеклышками. А. П. Чехов не обожал «литературу для деток», броским представителем которой была Лидия Чарская. Но все, что он написал о ребятне, замечательно и отлично. Рассказы «Гриша», «Ванька», «Каштанка» и несколько других — к огорчению, их не настолько не мало – шедевры. Их нужно проходить в школе, чтоб осознать и полюбить русскую литературу.