Деятельность человека – типичная форма взаимодействия с окружающей реальностью. Это непростая категория. Деятельность – это активность человека, в итоге которой происходит преобразование среды существования и самого человека. Это деятельность индивидов, протекающая или коллективно, или в одиночестве, наедине с миром вокруг нас. Но, какой бы она ни была, ее нельзя рассматривать раздельно, нельзя изымать из публичных отношений, из жизни общества. Эта система включена в систему публичных отношений, без которых деятельность человека не существует совсем.

Сходство с животными в том, что человек также адаптируется к условиям жизни, но кардинальное отличие заключается в последующем: деятельность его носит преобразовательный нрав. Потому животные живут в природной среде, а люди – в социальной, которая и является результатом их сознательного труда, где устанавливается ряд отношений: соц, политических, экономических, правовых и т.п. В мире животных схожих связей просто не существует. Окружающая людей действительность – это итог их творений.

Деятельность человека целенаправленна благодаря тому, что он обладает сознанием. В конечном итоге выходит некоторый итог, который был заложен в сознании. Поставленная цель должна соответствовать способностям. Все, что помогает достигнуть поставленной цели в процессе труда, именуется орудиями труда. Только люди в состоянии повлиять на среду с внедрением особых средств.

Неважно какая деятельность человека имеет мотивацию, другими словами причину, побуждающую его к действию. Мотив появляется под воздействием потребностей, интересов. Основной мотив – это желание удовлетворить собственные потребности, главный источник активности человека.

В главном, людская деятельность разделяется на физическую и духовную. Физическая — это преобразование разных природных объектов, или публичных объектов. Духовная же заключается в изменении человеческого сознания.

Практическая деятельность – это практическое изменение мира вокруг нас и общества, включая и самого человека. Только преобразование природы – это вещественно–производственная, а преобразование общества – это деятельность социально–организационная.

Познавательная деятельность человека многогранна и многообразна. Происходит осмысление ценностей, которое находит выражение в идеологии и миропонимании. Человек способен создавать вещественные и духовные ценности, другими словами заниматься творчеством. Но мотивы поведения людей бывают не только лишь сознательными, да и безотчетными. В творчестве особенная роль отводится интуиции.

Для настоящего существования в обществе нужны разные сферы деятельности. Также и люди, которые различны по своим чертам предпочитают ту либо иную сферу, более близкую для их.

Сферы деятельности человека, их насчитывается восемь:

  1. Педагогика. Приобщает людей к публичным ценностям. В нее заходит образование общества, начиная с детского сада и заканчивая высшими учебными заведениями. Занимаются ею воспитатели, педагоги.
  2. Сфера управления. Содержит в себе все управленческие организации общества. Занимаются ею управляющие, бюрократы, муниципальные служащие.
  3. Наука. Создание новых достижений, которые призваны облагораживать мир. Занимаются ею ученые.
  4. Искусство. Создание ценностей духовных. Занимаются ею артисты, писатели, поэты, живописцы.
  5. Экология. Призвана облагораживать состояние жизни. Занимаются ею НИИ, министерства, различные объединения.
  6. Экономика. Повышение вещественного богатства. Занимаются ею банкиры, предприниматели, рабочие.
  7. Медицина. Призвана облагораживать состояние населения земли, это поликлиники, больницы и другие оздоровительные учреждения, занимаются ею докторы и другие медработники.
  8. Физическая культура. Это образ жизни. Ею занимаются спортсмены, также обыденные граждане.