Невзирая на то что конструкция и механизм работы бензинового двигателя остаются постоянными в протяжении более века, современные силовые установки намного отличаются от собственных протцов. Нынешние моторы – это сложнейшие технические конструкции, которые содержат в себе не только лишь механическую, да и электрическую часть. Потому такие движки необходимо часто диагностировать, чтобы предупредить развитие какой-нибудь поломки. При данном процессе следует учесть огромное количество аспектов, о которых мы сейчас и побеседуем.

Сейчас диагностика мотора делается исключительно в 2-ух случаях. 1-ый – когда шофер покупает старую машину и желает проверить, как исправно ее «сердечко». Ну и 2-ой случай происходит тогда, когда автомобилист заподозрил какие-либо задачи, связанные с динамикой и поведением машины, другими словами признаки, указывающие на неисправность мотора.

Что касается самой работы, то диагностика мотора разделяется на последующие категории.

  1. Определение вероятных поломок и дефектов зрительно (другими словами на слух и на ощупь). Данный тип работ очень популярен у автомобилистов, поэтому как он может выполняться без помощи других, без внедрения каких-то дорогостоящих инструментов. Но тут стоит учесть, что такая диагностика мотора позволяет только отчасти найти вероятные источники поломок.
  2. Выявление дефектов с помощью специального оборудования. Таковой вид работ можно охарактеризовать как компьютерная диагностика мотора. «Рено», «Фиат», «Mercedes» и даже ВАЗ могут проверяться конкретно таким методом. Производится вся работа с применением особых электрических сканеров.

А сейчас более тщательно об этом. Мастера при данном виде работ подключают к диагностическому разъему (он размещается под капотом) сканер, другими словами компьютер, который инспектирует систему на наличие ошибок. Он считывает зашифрованные коды, следит за значением разных датчиков. Благодаря этому компьютерное оборудование способно найти четкий вид поломки и указать на ее источник. Таким макаром, данный вид работ позволяет более точно найти род и тип дефектов.

Но, к огорчению, используются такие приборы лишь на 100. Все дело в том, что данное оборудование (оно состоит из мотор-тестера, мультиметра, осциллографа, сканера, манометра и компрессометра) стоит много средств. Более того, верно воспользоваться им может только проф мастер, потому что все эти инструменты имеют сильно много аспектов, которые следует учесть при использовании. Потому получать диагностическое оборудование для домашних целей просто не имеет смысла.

И в итоге охото отметить еще несколько моментов, которые могут быть определены с помощью специального оборудования в любом современном авто, будь это российский ВАЗ либо японская «Тойота». Диагностика мотора способна показать свойства и характеристики системы зажигания, также проверить ее текущее состояние. Не считая этого, благодаря электрическому оборудованию можно откорректировать блок управления движком, тем продлив жизнь мотору.