Диалектический материализм
Диалектический материализм базировался на достижениях передовой практики и теории. Это учение о более общих положениях развития и движения сознания, природы и общества безпрерывно развивалось и обогащалось совместно с прогрессом науки и техники. Эта философия рассматривает сознание в качестве социальной, высокоорганизованной формы. Диалектический материализм Маркса и Энгельса считает материю единственной основой всего мира, признавая при всем этом наличие всеобщей связи явлений и предметов в мире. Это учение являет собой высшую форму зания, результат всей предшествующей истории формирования философской мысли.
Диалектический материализм Маркса появился в ХІХ-м столетии, в 40-х годах. В то время для ведения борьбы пролетариата за соц освобождение себя как класса были нужны зания законов публичного развития. Исследование этих законов не представлялось вероятным без философии, объясняющей исторические действия. Основатели учения – Маркс и Энгельс – подвергли глубочайшей переработке учение Гегеля. Проанализировав все то, что было сформировано до их в философии, публичной реальности, усвоив все положительные выводы, мыслители сделали отменно новое миропонимание. Конкретно оно стало философской базой в учении о научном коммунизме и в практике революционного движения пролетариата. Диалектический материализм разрабатывался в остром идеологическом противоборстве разным взорам, имеющим буржуазный нрав.
На нрав формировавшегося миропонимания Маркса и Энгельса огромное воздействие оказали идеи последователей политической экономии традиционного буржуазного направления (Рикардо, Смита и иных), работы социалистов-утопистов (Оуэна, Сен-Симона, Фурье и других), также французских историков Минье, Гизо, Тьерри и иных. Диалектический материализм развивался и под воздействием достижений естествознания.
Учение распространилось на осознание публичной истории, обоснование значения публичной практики при развитии населения земли, его сознания.
Диалектический материализм позволил прояснить основополагающую роль практики в зании мира и публичном бытие, материалистически решить вопрос активного воздействия сознания. Учение содействовало рассмотрению публичной реальности не только лишь в качестве противостоящего человеку объекта, да и в виде его определенной исторической деятельности. Таким макаром, материалистическая диалектика преодолела абстрактность в созерцании, которая была характерна предыдущим учениям.
Новое учение сумело на теоретическом уровне доказать и фактически воплотить сознательный комплекс практики и теории. Материалистическая диалектика, выводя из практики теорию, подчиняла ее революционным идеям о преобразовании мира. Соответствующими чертами философского учения являются ориентация человека на достижение грядущего и только научное предвидение грядущих событий.
Принципным различием учения о диалектическом материализме являлась способность этого миропонимания просачиваться в народные массы и реализоваться ими же. Сама мысль при всем этом развивается в согласовании с исторической практикой народа. Таким макаром, философия направила пролетариат на преобразование имеющегося общества и формирование нового, коммунистического.
Теоретическая деятельность Ленина считается новейшей, высшей ступенью в развитии диалектического материализма. Разработка теории о социальной революции, идеи о диктатуре пролетариата, союзе рабочих и фермеров была самым тесноватым образом связана с защитой философии от напора буржуазной идеологии.