Диана Сеттерфилд «Тринадцатая сказка»
Есть много примеров успешных писательских дебютов, когда 1-ая книжка юного писателя практически сразу становилась блокбастером. Если б мы поставили все такие книжки на одну полку, не последнее место на ней занимал бы роман «Тринадцатая сказка» Дианы Сеттерфилд.
Английская писательница Диана Сеттерфилд, как и Бел Кауфман (еще одна профессиональная дебютантка), зарабатывала на жизнь преподаванием. Но в 2006 году жизнь Дианы круто поменялась: ее дебютный роман «Тринадцатая сказка» занял первую строку в рейтинге бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Роман был переведен на различные языки и издан более чем в 30 странах.
«Тринадцатая сказка» написана в наилучших традициях готического романа (этот жанр, кстати, послужил родоначальником «литературы ужасов», Кинг и Лавкрафт «выросли» конкретно из готического романа). Роман Сеттерфилд часто ассоциируют с произведениями сестер Бронте (а именно, «Джен Эйр» и «Грозовой перевал») и Дафны Дюморье. Рецензенты даже окрестили книжку «Тринадцатая сказка» «новой “Джен Эйр”».
Основная героиня романа «Тринадцатая сказка» Маргарет Ли работает в букинистической лавке, принадлежащей ее папе. Но в один красивый денек Маргарет получает необыкновенное предложение: самая именитая современная писательница Вида Винтер предлагает ей стать ее биографом. Внезапный поворот событий, ведь мисс Винтер известна не только лишь своими книжками, да и тем, что еще не произнесла ни слова правды не одному интервьюеру.
Конечно, Маргарет соглашается, и вот здесь начинается самое увлекательное. Она переезжает в сумрачный дом, населенный призраками прошедшего. В стенках этого дома разворачивается история сестер-близнецов, готическая в буквальном смысле этого слова. Странноватым образом она перекликается с личной историей самой Маргарет и равномерно подводит к разгадке потаенны, которая лишала рассудка не одно поколение читателей, — тайне «Тринадцатой сказки».
Права на роман «Тринадцатая сказка» были куплены за невероятную для начинающего создателя сумму. За английское издание Диана Сеттерфилд получила 800 тыщ фунтов стерлингов, за южноамериканское — миллион баксов. Книжка считается общепризнанным шедевром современной британской прозы, открывшим для широкой публики жанр «неоготики». Критики даже молвят о том, что роман Сеттерфилд ознаменовал возвращение золотого века английского романа.
На данный момент Диана Сеттерфилд работает над своим вторым романом. И это радостно, так как некие дебютанты (например, Мариам Петросян) после фуррора собственной первой книжки решают на этом и закончить свою литературную деятельность. Будем возлагать, что последующее произведение Сеттерфилд возьмет поставленную ей самой планку свойства и даже подымет ее.
Цитаты из романа «Тринадцатая сказка»
«Человеческие жизни — это не отдельные нити, которые можно выпутать от клубка и аккуратно разложить на ровненькой поверхности. Семья — это кружевная сеть. Нереально тронуть одну ее нить, не вызвав при всем этом вибрации всех других. Нереально осознать частичку без осознания целого…»
«Обычные люди — другими словами не близнецы — отыскивают схожие души, влюбляются, смешиваются браком. Страдая от своей незавершенности, они пробуют составить пару с кем-нибудь»
«Все детки мифологизируют свое возникновение на свет. Так мы устроены. Желаете лучше осознать человека, узреть его настоящую суть? Попросите его поведать о своем рождении. То, что вы услышите в ответ, не будет правдой; это будет умопомрачительная история. Но конкретно из таких историй мы узнаем самое главное»
«Рождение — это не истинное начало. Наша жизнь с первых её минут не является кое-чем принадлежащим только нам; в реальности это всего только продолжение чьей-то истории»