Дидактические игры являются одним из главнейших средств воспитательного процесса. Ведь развивается малыш, в главном, во время занятий. И чем они разнообразнее, тем многостороннее детское развитие.

Есть дидактические игры, которые обеспечивают трудовое воспитание, развивают сенсорику. К этому блоку следует отнести такие, в каких малышу предлагают что-то склеить, сшить, нанизать бусинки, вылепить либо смоделировать.

Естественно, нельзя сказать, что подобные дидактические игры затрагивают только одну определенную сторону воспитательного процесса. Непременно, во время занятия ребёнок обучается полнее осознавать речь взрослого, который поначалу прочтет либо скажет малышу задание, производит навык планирования собственных действий. Не последнее место тут занимает и знакомство с основными свойствами разных материалов.

Очень хвалебно, когда взрослый не ограничивается во время занятий ручным трудом только самим процессом, а непринуждённо дискутирует с малышом, спрашивая его о том, где можно повстречать тот либо другой материал, как его ещё можно использовать.

К примеру, во время шитья полезно познакомить ребёнка с процессом производства тканей, поведать, как выращивают хлопок и лён, как собирают сырьё, делают нити, а потом ткут материю.

Особо следует выделить таковой момент, как вербование самих деток к изготовлению дидактических игр. Пусть ребёнок сам выдумает сюжет и условия грядущего утехи, подберёт нужный материал для производства, нарисует либо вырежет рисунки.

Отдельным блоком идут игры, основанные на зании мира вокруг нас либо вырабатывающие поведенческий фактор общежития. Это такие дидактические игры, как «Светофор», «Кем быть», «Магазин», «Зоопарк», «Животные», «Что у нас снутри». Занимаясь ими, ребёнок приобретает познания, которые понадобятся ему в предстоящей жизни. У него формируется отношение к публичной жизни, к природным явлениям, к окружающему миру.

Дидактические игры по развитию речи можно условно поделить на настольно-печатные и словесные. 1-ые, в свою очередь, можно поделить на разновидности лото, домино, карточные и «ходовые», в каких употребляется игровое поле, фишки и кубик.

Играя с ребёнком, не стоит ограничиваться только теми критериями игры, которые предлагает её создатель. При творческом подходе взрослые полностью способны варьировать процесс своими своими критериями.

К примеру, игра с карточками может один раз называться «Подбери пару», а 2-ой раз – «Какую картину упрятали?». В последующий раз взрослый может отыскать для каждой карточки загадку. Пусть малыш, в ответ на загадку, молчком выложит ту картину, которая, по его воззрению, может служить ответом.

Дидактические игры со словами более сложны. Для самых малеханьких можно предложить игру «На какую буковку начинается слово» либо «Сколько слогов в слове». Тут также уместно воспользоваться карточками с картинами.

Более «искушённые» дети могут подбирать пары карточкам, на которых изображены слова-омонимы. Это очень интересное занятие, которое развивает речь, пополняет словарный припас и развивает у формирующейся личности любовь и энтузиазм к русскому языку.

А омонимов величавое огромное количество! К примеру, слово «ключ» (которым открывают замок) и «ключ» – источник; «лавка» в значении «скамья» и «лавка» – небольшой магазинчик; «носик» чайника и «носик» на лице малыша.

1-ые пробы разгадывания ребусов также очень полезны и интересны. Ну и детские кроссворды в картинах волшебство как неплохи!

Обожают малыши и музыкально-дидактические игры. Наборы сюжетных изображений «Угадай песенку» принудят деток не только лишь вспомнить определённую песню, да и пропеть её. Можно усложнить условия этой игры, выставляя просто картину и предлагая спеть песенку про то, что изображено. К примеру, рассматривая картину с елью, дети непременно вспомнят «В лесу родилась ёлочка», «Малеханькой ёлочке холодно зимой» и много других. Лицезрев же картину с лисицей, кто-то споёт «Раз морозною зимой», а кто-то припомнит песенку лисы из мульта «Бурёнка из Маслёнкина».

Более тяжелыми являются игры, где малыши должны отгадать песню по мелодии. В данном случае взрослый или сам наигрывает ее на музыкальном инструменте, или включает «минусовку», скачанную из веба, или напевает голосом.

В случае напевания мелодии голосом можно усложнить условие игры тем, что при правильном ответе «ход» перебегает к ребёнку. Пусть малыш попробует сам напеть возлюбленную песенку без слов!

Сейчас в продаже есть огромное количество электрических музыкальных инструментов. 1-ые шаги по обучению музыкальной грамоте очень любопытно делать с помощью их.

Всякую игру можно перевоплотить в дидактическую, если верно поставить задачки и на основании этого придумать либо незначительно поменять условия. Ведь даже древние «классики» можно именовать дидактической игрой, развивающей у деток физкультуру.