Дивизиональная структура управления
Большая часть бюрократических организационных структур можно поделить на многофункциональные и дивизиональные структуры управления.
Многофункциональные относятся к наистарейшим и довольно-таки нередко употребляются на практике. Они, можно сказать, являются классическими, и потому их именуют традиционными. Это итог того, что управление делят на отдельные элементы, любой из которых имеет свою задачку в управлении, другими словами делает определенную функцию. Многофункциональная структура работает отлично в фирмах малого и среднего размера.
На огромных предприятиях уже в течение нескольких десятилетий применяется дивизиональная структура управления.
Слово «дивизиональный» пришло из латинского языка, что значит «разделение на части, отделы». Процесс классификации происходит по трем признакам:
1. По продукту (товару либо услуге).
2. По группам покупателей.
3. По географическим регионам.
Отделы компаний действуют без помощи других, это фактически независящие организации, которые подчиняются только центральному органу управления компанией.
Продуктовая дивизиональная структура
Необходимость ее сотворения вызвана ростом числа больших компаний и компаний. Они попадают в новые производственные сферы, очень очень отличающиеся от прежних. Происходит появление новых управленческих отделов, которые занимаются определенным продуктом.
Дивизиональная структура управления, направленная на покупателя, состоит из отдельных подразделений. Каждое из их, в свою очередь, нацелено на подходящую ему категорию потребителей. Такие отделы имеют фактически все большие компании.
Региональная дивизиональная структура управления.
Ее создание, так же, как и продуктовой, вызвано быстрым ростом компаний. Они стремительно распространяют свое воздействие на большие местности не только лишь снутри страны, да и за рубежом.
Зависимо от того, какой фактор является в особенности принципиальным для компании, для обеспечения ее стратегических планов, и выбирается дивизиональная структура управления определенного типа: или по продукту, или по покупателю, или по географическому признаку.
Достоинства, присущие данным структурам управления:
— Сначала содействуют резвому росту компании.
— Во-2-х, наращивают самостоятельность менеджеров.
— В-3-х, наращивают степень ответственности руководящего состава за создание.
— В-4-х, содействуют расширению познаний.
— В-5-х, делают подходящие условия для подготовки управляющих высшего звена.
Вместе с плюсами дивизиональные структуры имеют и недочеты:
— Во-1-х, если имеют место слабенькие информационные связи меж отделами, может быть дублирование деятельности.
— Во-2-х, слабенькие связи с основным руководящим подразделением, в итоге чего высшее управление конторы нередко не может контролировать деятельность собственных подразделений (дивизионов), и, как следствие, – огромные убытки.
Предпосылки недочетов последующие: слабенькое и неэффективное управление компании, недостающий бюджет, неконкретная направленность на желаемые результаты. Убрать отрицательные моменты можно последующим образом: усилив управление, внедрив четкую систему мотивации, бюджетирования, АСУ, наладив горизонтальные связи, верно разграничив возможности.
Управлять компанией с схожим типом должен человек с демократическим стилем управления, потому что он обязан будет передавать огромное количество возможностей главам дивизионов, от которых и зависит эффективность управления компанией. Дивизиональная структура может отлично работать не только лишь в больших, да и в средних компаниях. Так указывает современная практика.