Для чего нужны сопутствующие товары?
Что такое сопутствующий продукт и какая выгода от него обладателям малого и огромного бизнеса? Фактические те вещи, которые клиент будет использовать вкупе с основной, более большой покупкой, и есть сопутствующие продукты. Это могут быть расходные материалы, средства для ухода, сменные детали. Покупателю они помогают ухаживать за покупкой, продлевают наслаждение от её использования либо сглаживают недочеты. Торговцу они помогают прирастить прибыль на 5-15%, не растрачивая дополнительных средств на рекламу.
Какими могут быть сопутствующие продукты? Допустим, вы обладатель магазина домашней техники, у вас на прилавке стоит стиральная машина, пылесос и ЖК-телевизор. Какие сопутствующие продукты можно предложить к каждому предмету? К стиральной машине – порошок, мешочек для стирки пикантных вещей, средство от накипи, кондюк, мешок для стирки обуви, экспресс-очиститель, длинноватые шланги (не всех устраивают стандартные 1,5 метровые), пятновыводитель. Как лицезреем, перечень не так и мал. Здесь принципиально не просто выложить дополнительные продукты на прилавок, да и предложить их, по способности расписать достоинства незамедлительной покупки, к примеру: «При помощи этого средства ваша машина прослужит подольше», «Этот мешок для стирки выручилёт вещи от затяжек».
К пылесосу можно предложить сменные мешки, щётку для сбора шерсти животных, сменные фильтры. К ЖК-телевизору: ДВД-плеер, кронштейн, средство для чистки поверхностей, удлинитель, наушники, чтоб можно было глядеть телек, когда все дремлют. Можно предложить универсальный продукт в дополнение к хоть какой технике: флешки, ДВД–диски с фильмами, салфетки для ухода за оргтехникой. Даже самые обыденные полиэтиленовые пакеты могут принести хороший доход: 3 рубля незапятанной прибыли с каждого пакета с 1000 покупателей принесут 3000 дохода.
Очевидно, далековато не каждый согласится приобрести внепланово кронштейн либо средство от накипи, но даже если это сделают 1-2 человека, прибыль возрастёт, тем паче что на такую мелочёвку можно установить огромную наценку.
На 1-ый взор расходные материалы могут дополнить только промышленные продукты либо домашнюю технику. Но это далековато не так. В цветочном бизнесе клиенту, купившему на денек рождения супруги букет, может быть предложена прекрасная упаковка для цветов, открытки, милые сувениры типа плюшевых медвежат, брелков и свеч в виде сердечек. Также ему можно предложить приобрести упаковку лепестков роз, чтоб сделать дома романтическую атмосферу.
В кабинете дантиста можно установить стеллаж с ополаскивателями для рта, зубными пастами, нитями, с электронными и обыкновенными зубными щётками (взрослыми и детскими). Если доктор после окончания исцеления порекомендует пациенту воспользоваться определенной пастой либо средством для полости рта, пациент наверное прислушается к совету спеца и купит пару упаковок.
Какими ещё могут быть сопутствующие продукты? Это могут быть продукты питания. Например, в кофейне к чашечке кофе можно подать чиз-кейк, пирожное, шоколад, свежайшую булочку, также жевательную резинку. Непременно, часть клиентов откажется от такового дополнения, но зато другая часть с наслаждением согласится.
В ювелирном магазине сопутствующим продуктом могут быть салфетки для очистки изделий, подарочные коробки, многосекционные шкатулки и шкафчики для хранения колец, цепочек и серёжек.
Люди, которые пришли в магазин за покупкой, настроены растрачивать средства. Проф продавцы-консультанты и менеджеры говорят, что человека, пришедшего за определенным продуктом, можно «раскрутить» на сопутствующие продукты и услуги на сумму, равную 10% цены покупки. Главное – не запамятовать эти продукты и услуги предложить, ведь время от времени клиент и сам не осознаёт, как ему нужна та либо другая вещь.