Чем выше продвигается сотрудник по служебной лестнице, тем больше ограничений накладывает на него новенькая должность. Этикет, привычки, манеры, круг знакомств и самое главное — стиль одежки. Познание dress-code — залог удачной карьеры в большой компании.

Единое смысловое поле

Dress-code — это не униформа доктора, военного либо дорожного рабочего. Это стиль одежки, который разработан с учетом политики и идеологии компании отделом HR и заверен генеральным директором. Иерархические метки не так приметны, как у военных, но цель та же самая — отделить менеджеров от клиентов, разгарничить меж собой работников отдельных ведомств, показать их различия при помощи одежки. Шорты, бриджи, пляжная обувь и недлинные калоритные маечки-топики находятся в черном спике хоть какой уважающей себя компании.
У штатских лиц нет ни нашивок, ни погон, ни медалей. Но покрой костюмчика, качество ткани, уникальность фасона мгновенно отличат вышестоящего сотрудника от нижестоящего. Так настроение шефа считывается по тому, как он смотрится с утра, а отношение к секретарю впрямую находится в зависимости от фривольности либо строгости костюмчика. Технические работники, на самом деле отделенные от коллектива, обычно, не придерживаются делового стиля одежки, но при всем этом носят одежку, приемлемую для дигитальной подкультуры: футболки с интернет-мемами, сленгом, персонажами интернет-фольклора. Неприятие drecc-code — это неприятие самой компании, нежелание вписываться в единое смысловое поле. И напротив, сотрудник, который выудил общее направление, мгновенно станет своим.

Ежедневный, деловой, вечерний

Dress-code — это к тому же этикет. Человек, который решает сделать карьеру в гос компании, никогда не позволит для себя прийти на работу в трикотажных вещах либо в спортивной обуви. Чем серьезнее компания, тем строже отношение к одежке. Так, к примеру, в банках неприемлемо носить пиджаки в широкую полоску, или блейзеры (клубные пиджаки) ярчайших цветов. Броский шейный платок допустим лишь на отдыхе, упражнениях так именуемым великодушным спортом (яхтинг, скачки, гольф). Самый серьезный dress code в муниципальных компаниях, межнациональных корпорациях и банках.
Чем формальнее обстановка, тем больше ограничений накладывается на гардероб. Самый свободный стиль из числа тех, что допустимы на работе, ежедневный. В неких компаниях, в особенности в пятницу, можно соединять гардероб утвержденного dress-code с элементами спортивного стиля в самом узком его проявлении. К примеру, соединять пиджак и джинсы. Либо же прийти в водолазке и клетчатом пиджаке. В компаниях муниципального сектора дозволяются только костюмчики сероватого, голубого и кофейного цветов. Сорочки должны быть с неброскими запонками либо пуговицами. Для деловых переговоров уместны строгие костюмчики черных тонов, в том числе и темный. Из украшений — часы и обручальное кольцо, очки в невидимой оправе либо совпадающей по цвету с часами. Вечерний выход предполагает темный костюмчик, фрак либо смокинг, французские манжеты, увенчанные запонками круглой либо округлой формы, галстук-бабочку. Но не считая узнаваемых правил этикета необходимо учесть к тому же неписаные правила. У начальства могут быть личные предпочтение по поводу ношения дамами маленьких юбок и брюк. Шеф может демонстративно отторгать какой-нибудь цвет либо же щепетильно относиться к золотым украшениям. Познание этих тонкостей поможет хоть какому карьеристу даже больше, чем самые толстые энциклопедии по этикеты.