Южноамериканский автомобиль Dodge Dart выпускался на заводах Детройта с 1960 по 1976 год. Так как авто компания Dodge с 1928 года является частью автопроизводителя Craysler, он был разработан на платформе Chrysler A-body. На автомобильном салоне в Детройте 1959 года новейшую модель представили как малогабаритный автомобиль для городка. Но именовать «Дарт» таким можно было только с большой натяжкой. Машина с колесной базой в 2997 см и шириной в 1830 см никак не подпадала под это определение. Большие южноамериканские лимузины начала 60-х годов уменьшались в размерах без охоты, хотя покупатели в один глас заявляли, что утомились платить баснословные суммы на заправках и станциях техобслуживания.

Мощнейший движок – главное отличие модели Dart

«Додж Дарт» уменьшился в размерах исключительно в 1963 году, когда автомобиль прошел глубочайший рестайлинг и был изменен с учетом запросов населения. Освеженный Dart сходу стал нужным на всей местности США, его реализации выросли в пару раз. Самый пользующийся популярностью автомобиль тех пор — «Плимут» — уступил новейшей машине значительную часть рынка. Скоро «Додж Дарт» вышел на 1-ое место по самым основным аспектам, определяющим конкурентоспособность автомобиля, — по надежности и выносливости. Машина оснащалась сильными движками объемом от 3,7 литра до 7,2-рядными шестицилиндровыми и V-образными «восьмерками». Средняя мощность силовой установки составляла 235 л. с., и это полностью устраивало любителей больших скоростей.

Популярность машины

Популярности Dodge Dart, свойства которого были сами по для себя хорошими, содействовало обилие вариантов, предлагаемых покупателям. Автомобиль выпускался в модификации 2- и 4-дверного автомобиля, 2-дверного купе, 2-дверного фастбэка, автомобиля с откидным верхом и универсала. Комплектация также предлагалась на выбор: базисное оснащение Seneca, среднее Pioneer и комплектация «люкс» Phoenix.

В 1962 году формулировки были пересмотрены, и Dodge Dart получил обозначение комплектности: Dart 330, Dart 440 и Dodge Polara 500. Для покупателей среднего достатка был разработан эконом-вариант Dart 220, который стоил на порядок дешевле за счет внедрения дешевых материалов отделки и мотора малой мощности. Эта модель совершенно подходила для старых янки.

Модификация GTS и Swinger

В 1968 году с сборочного потока сошел 1-ый «Додж Дарт» в модификации GTS 340. Это был автомобиль 4-ого поколения. Машина оснащалась движком мощностью в 275 л. с. объемом в 6,5 литра. Но модель GST не прижилась, так как из-за большого мотора под капотом не оставалось места для вакуумного тормозного усилителя, также пришлось отрешиться от гидроусилителя руля. Большой неуклюжий автомобиль стал трудноуправляемым и стремительно растерял спрос на рынке.

Спустя год была выпущена еще одна модификация — Dodge Dart Swinger. Эта модель с кузовом типа «хардтоп» пришла на замену двудверному автомобилю и показала себя с самой наилучшей стороны, заняв свою нишу в линейке «Доджей».

Тогда же была выпущена модель Hurst Hemi Dart с движком Charger, которая тоже оказалась не совершенно успешной для обыденных поездок и стремительно перебежала в категорию автомобилей дрэг-рейсинга. Выпуск ее был приостановлен в 1969-м.

Бес с вилами

В 1970 году компания «Крайслер» продолжила модельный ряд, выпустив очередной автомобиль для высокоскоростной езды по трассе. Это был Dodge Dart Demon, модель 5-ого поколения. Машина стала предметом жестоких споров меж производителем и христианскими публичными организациями США. Эмблема на капоте смотрелась довольно вызывающе — бес, держащий вилы. В течение 3-х лет продолжалась тяжба, в итоге которой и заглавие автомобиля, и эмблему производителю пришлось отменить по решению суда. «Беса» не стало, бес с вилами пропал с капота, а машина плавненько перебежала в одну из модификаций Dodge Dart Swinger.

Dart и милиция

Технические свойства Dodge Dart содержали в себе унификацию отдельных узлов и деталей в широком спектре. Таким макаром, новые модификации машины не представляли трудности. Внешний вид отличался органичной увязкой всех деталей кузова, роскошные фронтальные крылья вроде бы длилось дверцами и нижними порогами, а потом вся боковина плавненько переходила в задние крылья и обрамление багажного отсека. Создавалось воспоминание цельности и законченности всего внешнего вида.

Силуэт автомобиля был быстрым, низкая посадка машины в центре отлично смешивалась с приподнятыми фронтальным и задним свесами. Конкретно из-за существенно поднятых свесов, обеспечивающих высшую проходимость машины, модель Dodge Dart был выбрана для оснащения полицейских служб в США. В КБ разработали спецмашину «Dart A38 Police Special» с массивным аккумом, усиленной подвеской и суперэффективными тормозами. Но по каким-то причинам полицейские не показали интереса, когда южноамериканское правительство предложило стражам порядка новое авто. На «Dart A38 Police Special» стали ездить в Калифорнии, в главном в Лос-Анджелесе и в графстве Вентура. На местности всей остальной Америки копы предпочитали передвигаться на Dodge Coronet и Dodge Monaco.

Автомобиль-долгожитель

Dodge Dart относится к малочисленному семейству американских автомобилей-долгожителей. Далековато не любая модель выдерживала шестнадцатилетний срок непрерывного производства. К тому же фабрики по сборке автомобиля были рассредоточены в нескольких штатах США и в Канаде, а это связано с определенными сложностями. Все же Dodge Dart выпускался прямо до 1976 года, потом его создание было свернуто, потому что заводские мощности потребовались для сборки более современных автомобилей. Все фабрики, выпускающие «Дарт», тормознули, а в других странах, как, к примеру, в Бразилии, Колумбии и Аргентине, выпуск длился еще в течение 3-х лет. Создание модели «Додж Дарт» в Мексике не прекращалось до 1990 года.

Современный Dart

Сейчас на заводах «Крайслер» выпускается модель Dodge Dart SXT, суперсовременная модель последнего поколения из данного семейства. Автомобиль вобрал в себя все наилучшее от предшественников и продолжает совершенствоваться. Малогабаритный автомобиль был представлен на расширенной выставке авто достижений 2014 года в Детройте. Автомобиль является еще одним представителем знаменитого семейства «Доджей», выпускаемых с 1960 года. Машину отличает обычно мощнейший движок. Потенциал модели последнего поколения не вызывает колебаний, она обещает составить достойную конкурентнсть новым разработкам глобальных фаворитов автопромышленности.