Южноамериканский авто рынок отличается массивными механизмами естественного отбора, благодаря которым отсеиваются конструктивно слабенькие, требующие нередкого ремонта и сложного технического обслуживания машины. Спрос на такие авто равномерно сокращается, реализации падают и в конце концов создание останавливается. Много заморочек, связанных с неуравновешенным спросом и техническими неувязками, имеется у Форда, Бьюика и Chevrolet. Но есть в США несколько авто компаний, которые никогда не испытывали проблем от падения спроса. К таким фирмам относится Додж. И хотя история этого производителя полна различных потрясений экономического нрава, а на материально-техническом фронте тоже было не все гладко, выпуск автомобилей марки Додж всегда отличался стабильностью.

Компания носит имя братьев Додж, основавших маленькое создание автокомплектующих и запчастей в 1900 году. Предприятие было удачным, и через пятнадцать лет плодотворного труда братья решили открыть свой цех для сборки автомобилей. Но поработать им на новеньком поприще не удалось, так как в 1920 году оба брата скончались. Никому и в голову не приходило, что спустя 70 5 лет на конвейере компании Додж будет собран превосходный автомобиль Dodge Stratus. Мы забегаем вперед, чтоб коснуться возникновения полностью эксклюзивной модели конца 20 века — Dodge Stratus, а позже продолжить хронологию развития компании Додж. Итак, прекрасный автомобиль обтекаемой формы под именованием Dodge Stratus произвел своим возникновением реальный фурор на авто шоу в Детройте в 2002 году.

А сейчас опять вернемся в историческое прошедшее компании Додж, которая осталась без владельца. В течение длительных восьми лет предприятие братьев Додж лихорадило. Бессчетные вопросы, связанные с поставками, сборкой и реализацией готовой продукции решать было некоторому. И, в конце концов, в ситуации решил разобраться Уолтер Крайслер, обладатель компании Chrysler. После длительных размышлений он заполучил все производственные активы компании Додж, и она стала частью компании Крайслера. В период времени с 1930 по 1942 годы Додж выпускал легковые авто, а начиная с весны 1942 перебежал на создание томных фронтовых джипов. В серийном производстве была двойная серия военных автомобилей WC и WF. Военная продукция Доджа воспользовалась спросом в СССР, и вэдовой внедорожник Dodge WC поставлялся большими партиями по системе ленд-лиза. В то же время в фирме было налажено создание массивных авиационных движков, которые устанавливались на русские самолеты Як-9.

В конце 1945 года создание джипов было прекращено, и Додж возвратился к довоенным моделям легковых автомобилей. Новых разработок не было ни у 1-го производителя, и покупателям приходилось наслаждаться старенькыми машинами, морально и на физическом уровне устаревшими. Исключительно в 1960 году Додж разработал две новые модели Challenger и Charger. Оба автомобиля были спортивного толка с кузовом купе, и спрос на их держался в течение 10 лет. На базе внедорожника Dodge WC был разработан и построен Dodge Power Wagon, который стал родоначальником для целого семейства пикапов. В целом дела Доджа шли хорошо, пока в конце 70-х годов компанию Крайслер не настигнул кризис. Компании грозило банкротство, и если б не помощь от страны, то компания была бы продана за долги. Сейчас Крайслеру, а с ним и Доджу, удалось выплыть, но необходимы были новые проекты, а новых конструкторских разработок не было.

Но все таки удалось выпустить два новых автомобиля: Dodge Aries, прекрасный элегантный автомобиль, и Dodge Caravan. Более успешный автомобиль Dodge Stratus был выпущен в 2001 году. Модель не была одиночной, ее сходу видоизменили, и серийный выпуск продолжился в 5 вариантах. Dodge Stratus coupe был более увлекательным. Автомобили различались по мощности движков: 202, 154 и 135 л.с., а купе имели движки мощностью 202 и 148 л.с. Все моторы были карбюраторными. Предшественником этой пятерки Стратусов был очередной автомобиль, сделанный в 1995 году. Этот Стратус выпускался до 2001 года. Еще через два года с сборочного потока сошел Dodge Stratus 2003, последний из семейства Стратусов.